Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какова тактика дьявола?






Конечная цель дьявола - разрушить жизнь каждого человека (Ин. 10: 10). Он хочет, чтобы мы пошли по пути, который ведет к погибели. Поэтому он, как может, мешает нам поверить в Иисуса Христа. Апостол Павел говорит, что неверующим «бог века сего осле­пил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога неви­димого» (2 Кор. 4: 4).

Пока мы следуем дорогой дьявола и глаза наши слепы, мы скорее всего ничего не узнаем об его тактике. Как только мы вступаем на путь, который ведет к жизни, наши глаза открываются для истины, и мы начинаем понимать, что он нас атакует.

Обычно атака начинается с сомнения. Мы видим это из первых глав Бытия, когда дьявол, явившись в обличий змея, говорит Еве: «Подлинно ли сказал Бог...?» Первое его действие было направлено на то, чтобы вызвать сомнение.

При искушении Иисуса мы видим ту же самую так­тику. Дьявол подходит к Нему и говорит: «Если Ты Сын Божий...» (Мф. 4: 3). Сначала он порождает сомнения, а затем приходят искушения. Его тактика не изменилась. Он до сих пор пытается вызвать сомнение в наших умах: «А действительно ли Бог сказал, что этого нельзя делать?» или «Если ты действитель­но христианин...» Он пытается подорвать нашу уверенность в том, что сказал Бог, и в наших отношени­ях с Богом. Мы должны знать, откуда приходят со­мнения.

Вызов сомнений - подготовительный этап для главной атаки и на Еву в Эдемском саду, и на Иисуса в пустыне. В третьей главе Бытия изобличается тактика, которой часто пользуется дьявол, названный в Библии «искусителем» (Мф. 4: 2).

В Бытии 2: 16-17 сказано, что Бог разрешил многое Адаму и Еве («от всякого дерева в саду ты будешь есть») и только одно запретил («а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»). Кроме того, Бог предупредил их, что если они ослушаются, их ждет наказание («ибо в день, в который вкусишь от него, смертью умрешь»).

Дьявол обращает наше внимание не на то, как много нам разрешили, а на один-единственный запрет, который еще и преувеличивает (Быт. 3: 1). Его тактика не изменилась. Он и теперь старается дер­жать нас в неведении о том, что разрешено. Он не об­ращает нашего внимания на то, что Бог дал нам «все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Он не обра­щает нашего внимания на то, что самое большое благословение для человека - общение с Господом. Он никогда не расскажет о всех преимуществах хри­стианского брака, о спокойствии в христианской се­мье, о том уровне дружбы, которым мы можем на­слаждаться как христиане, и о множестве других бла­гословений, которые Господь предлагает тем, кто знает и любит Его. Обо всем этом он даже не упоми­нает. Вместо этого он приковывает все наше внима­ние к маленькому списку запретов, постоянно «напо­миная» нам, что христиане не должны напиваться, сквернословить и прелюбодействовать. На самом деле, вещей, которые Господь не позволяет нам делать, сравнительно много, и для этого есть вполне обосно­ванные причины.

Наконец, дьявол отрицает наказание. Он говорит: «Нет, не умрете» (Быт. 3: 4). Он пытается убедить нас, что непослушание Богу ничего не будет нам стоить. Он внушает нам, что Богу просто нравится все запрещать, а вообще-то Ему наплевать на нас, и мы что-то упустим, если будем всегда послушны. На самом деле все обстоит совсем иначе, что и обнаружили Адам и Ева. Именно непослушание приводит к тому, что мы упускаем многое из предназначенного нам Богом. В последующих стихах мы видим, что получается, когда мы Ему не послушны.

Во-первых, приходят стыд и смущение. Адам и Ева почувствовали себя раздетыми и стали опоясываться листьями (стих 7). Представьте себе, что каждый ваш поступок записали на видео и титрами внизу показали ваши мысли. Правда, вы бы ринулись из зала? Глубоко внутри, нам всегда стыдно за наши грехи. Мы не хотим, чтобы кто-то нас «засек». Артур Конан Дойль однажды очень знаменательно разыграл две­надцать человек. Все они были известными, уважае­мыми, респектабельными людьми, их считали стол­пами светского общества. И вот, он послал каждому из них телеграмму: «Немедленно уезжайте! Все открылось». Через 24 часа все они покинули страну! Практически у каждого из нас есть что-то такое в жизни, чего мы стыдимся; что-то, о чем мы не хотели бы рассказать всем. И часто мы воздвигаем вокруг се­бя стены, чтобы скрыться за ними.

Далее, была разрушена дружба Адама и Евы с Бо­гом. Когда они услышали, что Бог приближается к ним, они спрятались (стих 8). Многие люди сегодня прячутся от Бога. Они не хотят встать перед фактом Его существования. Как Адам, они боятся (стих 10). Некоторые действительно боятся пойти в церковь или общаться с христианами. Одна супружеская пара из нашей церкви рассказала мне, как они пригласили в церковь здоровенного рэгбиста из Австралии. Он доехал до стоянки, и вдруг его начало трясти. «Я не могу туда пойти. Я боюсь» — сказал он. Он не мог посмотреть Богу в глаза. Между ним и Богом была рас­щелина, как у Адама и Евы. Бог сразу попытался вер­нуть их к общению с Собой. Он позвал: «Адам, где ты?» (стих 9); зовет и сейчас.

Потом разделились Адам и Ева. Адам обвинил Еву, Ева обвинила дьявола. Но и они, и мы ответственны за свой собственный грех. Нельзя обвинять Бога, других людей и даже дьявола (Иак. 1: 13-15). Мы видим это здесь и теперь. Когда люди отворачиваются от Бога, они начинают ссориться друг с другом. Куда ни взгляни, разлад - разбитые семьи, натянутые отношения на работе, гражданские войны и войны между странами.

Наконец, мы видим Божье наказание, последствие того, что Адам и Ева поддались обману сатаны (стих 14 и дальше). Этот обман увел их от пути Гос­подня на дорогу, ведущую к смерти, что сатана пре­красно знал с самого начала.

Мы видим, что дьявол - обманщик, убийца, искуситель, сеющий сомнения. Кроме того, он обвини­тель. Слово «сатана» на иврите и значит «обвини­тель» или «клеветник». Он обвиняет Бога перед людьми, говоря, что Бог во всем виноват. Богу, по его словам, нельзя доверять. Обвиняет он и христиан перед Богом (Откр. 12: 10). Он отрицает силу смерти Христовой. Он осуждает нас и заставляет чувство­вать себя виноватыми, причем внушает неясное ощу­щение вины. Когда Дух Святой обращает наше вни­мание на грех, Он конкретно показывает его, чтобы мы могли обратиться.

Искушение - не то же самое, что грех. Иногда дьявол подкидывает нам мысль, и мы знаем, что она пло­хая. В этот миг мы можем принять ее или отвергнуть. Принимая ее, мы встаем на путь, ведущий ко греху, отвергая - мы поступаем как Иисус. «Он был искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4: 15). Когда дьявол вкла­дывал злые мысли в Его разум, Он отвергал их. Но ча­сто, еще до того, как мы успели сделать выбор, дьявол начинает осуждать нас. За доли секунды он гово­рит: «Посмотри на себя! А еще называешь себя хрис­тианином! О чем это ты думаешь? Ну нет, ты не хри­стианин! Разве можно о таком думать?!» Он хочет, чтобы мы согласились и сказали: «Да, да. Я, навер­ное, не христианин», или «Ну, раз у меня сейчас ни­чего не получилось, значит, ничего не изменится, ес­ли я зайду еще немного дальше». Тут мы начинаем ка­титься вниз, а этого он и хочет. Его тактика - клеве­та и осуждение. Если он сможет вызвать в нас чувство вины, то он знает, что мы подумаем: «Теперь уже не важно, если я согрешу еще немного. У меня все равно ничего не получилось». Когда мы делаем это, искушение становится грехом.

Он хочет, чтобы мы привыкли к поражению. Он знает, что чем больше мы впадаем в грех, тем больше грех начинает властвовать в нашей жизни. Первого укола героина может оказаться недостаточно, чтобы сделать человека зависимым, но если он продолжает колоться день за днем, месяц за месяцем, год за годом, героин овладевает его жизнью, и он ста­новится наркоманом. Если мы начинаем постоянно делать то, что, как мы сами знаем, неправильно, это рано или поздно начинает управлять нашей жизнью. Мы попадаем в зависимость и становимся на путь, ко­торый предлагает нам дьявол - путь, который ведет к погибели (Мф. 7: 13).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.