Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Искусство России первой половины XIX века






Основные проблемы

Спрессованность творческих методов, стилей в русском ис-
кусстве. Связь их смены с социальным и культурно-исторически-
ми процессами.

Внутренняя логика художественного процесса в русской жи-
вописи. Перелом от антропоцентризма к социоцентризму художе-
ственного процесса. Взаимодействие и развитие классицизма с
его вырождением в академизм, романтизма (его героический и
трагический этапы), натурализма и формирующегося реализма.

1. Архитектура первой половины XIX в. Два этапа развития
классицизма в его движении к эклектике.

Самостоятельная разработка студентом возможных маршрутов
пешеходной экскурсии (аудиторно) или экскурсии в архитектурный
отдел научно-исследовательского музея Академии художеств. Мо-
ноэкскурсии по одному из памятников архитектуры или ансамблей
(возможен реферат с реализацией результатов лучших работ).

Моноэкскурсии (по выбору)

A. 1. Казанский сбор. А. Воронихин.

2. Адмиралтейство. А. Коробов — А. Захаров.

3. Биржа. Тома де Томон.

Б. 1. Главный штаб. К. Росси.

2. Ансамбль Михайловского замка. В. Бренна — В. Баженов.

3. Ансамбль Александрийского театра. К. Росси.

4. Ансамбль Елагина дворца. К. Росси.

5. Марсово Поле и Павловские казармы. В. Стасов

B. 1. Исаакиевский собор. О. Монферран.
2. Скульптура первой половины XIX в.

Тенденции исторической динамики стиля в русской скульпту-
ре этого периода. Монументально-декоративная скульптура, ее
жанры. Памятники. Станковая скульптура. Мелкая пластика.

Задание студентам:

1) Разработка маршрута экскурсии по городу с анализом важ-
нейших памятников.

2) Разработка экскурсии в Русском музее или музее скульп-
туры (Александро-Невская лавра).


3. Русская художественная школа в XIX в. (частично опере-
жающее задание).

4. Русская живопись первой половины XIX в.

Личность художника и творческий метод.

Варианты заданий:

A. Процесс создания, особенности истолкования (историческая
динамика в общественном сознании) художественного образа.

1. К..П. Брюллов. «Последний день Помпеи».

2. Ф.А. Бруни. «Медный змий».

3. А.А. Иванов. «Явление Мессии».

Б. Монографии:

1. А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев.

2. О.А. Кипренский.

3. А. Г. Венецианов и венециановцы.

4. В.А. Тропинин.

5. П.А. Федотов.

6. К-П. Брюллов.

7. А.А. Иванов.

B. Проблемные выступления:

1. Отечественная история в русской живописи первой по-
ловины XIX в.

2. Героика войны 1812 г. в русской живописи XIX в.

3. Отзвуки событий 14 декабря 1825 г. в русской живописи
XIX в.

4. «Лицо в предельной его сущности, в какой оно явилось
бы при полном беспрепятственном развитии в хорошую
или дурную сторону» (А. Галич) в романтическом порт-
рете первой половины XIX в.

5. Женский и детский портрет первой половины XIX в.

6. Русская природа и крестьянство в живописи первой по-
ловины XIX в.

7. Город и горожане в русской живописи первой половины
XIX в.

8. Композиция—пластика—цвет в русской живописи
XVIII — первой половины XIX в. (барокко—класси-
цизм—сентиментализм—натурализм).


14*








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.