Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример теста с использованием компьютера тема: искусство Древнего мира и средних веков






Курс: 1 Студент: ______________________ группа: ________

Дата сдачи теста: _________________ Вариант: ____________

Проверил преподаватель: ____________________ Балл: ______

1. Разъясните смысл понятия стоечно-балочная конструктив-
ная система:
II

2. Дайте определение терминов (вариант: нарисуйте назван-
ные предметы)

 

А.энтазис Б. Гидрия В.эхин и абака Г. абсида
       

3. Назовите произведения Фидия. Где и когда работал этот
мастер?

I I

4. Назовите автора статуи Аполлона Бельведерского.

I I

5. Кто расписал краснофигурную вазу из коллекции Эрмита-
жа «Пелика с ласточкой»?

6. Согласно периодизации египетского искусства, когда, были
созданы колоссы Рамсеса II в Абу-Симбеле?

7. Перечислите 5—7 памятников западноевропейского Сред-
невековья (романского и готического периодов):

I --------- 1


5*



8. Что такое «Эгейский мир»? Где и когда существовала эта
культура?

9. Как звали Евангелистов? Назовите их изобразительные
символы.

10. Приведите примеры памятников прикладного искусства:

 

А. Египет Б. Греция В. Древний Рим Г. Средние века
       

11. Назовите самые высокие сооружения Древнего мира и
Средних веков (4—5)

I I

12. Сфинксы на набережной у Академии художеств в Санкт-
Петербурге: что вам известно о судьбе этого памятника?

I I

Одним из возможных вариантов контрольного задания или
зачета по разделу «Современная художественная жизнь» может
послужить тест:

1. Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции художествен-
ной жизни нашего города?

2. Существует ли, по вашему мнению, в нашем городе сформи-
ровавшийся художественный рынок? Дайте развернутый ответ.

3. Назовите фамилии тех художников (не менее пяти), кото-
рые, по вашему мнению, являются типичными авангардистами.
Аргументируйте свой ответ.

 

4. Какая, на ваш взгляд, художественная галерея является
лучшей, т. е. соответствует вашему представлению об «идеаль-
ном образце»? Дайте полный ответ.

5. Творчество каких мастеров (назовите не менее пяти фами-
лий) свидетельствует о художественном освоении классических
традиций. Аргументируйте свой ответ.

6. Какая из выставок современного художника, виденная вами
в последнее время, показалась вам значительной и почему?

7. Можете ли вы назвать мастера, школу, какое-либо учреж-
дение в нашем городе, в котором обучают иконописи с сохранени-
ем канонической традиции?


8. Назовите журнал или телепередачи, в которых, по вашему
мнению, наиболее ярко и глубоко отображается, анализируется
современная художественная жизнь.

9. Кто из известных вам критиков или искусствоведов наибо-
лее остро, проникновенно, глубоко анализирует различные грани
художественной жизни города?

 

10. Знаете ли вы какой-нибудь художественный проект (мас-
тер-класс, выставку, галерею, клуб, журнал и т. д.), созданный в
последнее время и оставивший заметный след в художественной
жизни?

11. Назовите главные составляющие художественной жизни.

12. Раскройте смысл терминов «performance», «инсталляция»,
«артефакт».

13. Дайте определение термина «массовая культура» и скажи-
те, каково, по вашему мнению, ее место в современном искусстве.

14. Какие современные художественные союзы, группировки,
объединения вам известны? Охарактеризуйте любой из них.

15. Как вы определите понятие «салонное искусство XX века»?
Приведите пример из современной художественной жизни.


IV. Учебно-исследовательская
работа по теории и истории
изобразительного искусства

Учебно-исследовательская работа — это немаловаж-
ная часть подготовки будущего педагога. Преподаватели изоб-
разительного искусства даже в вузе, как правило, занимаются
не столько научными изысканиями, сколько художественным
творчеством. И это вполне справедливо: любому специалисту
известно, что именно художники становятся при наличии осо-
бенной одаренности прекрасными искусствоведами — вспомним
И.Э. Грабаря или Н.А. Бенуа. Но ведь эту одаренность в себе
нужно еще раскрыть. Лучше всего сделать такую попытку еще во
время обучения. Поэтому весьма рекомендуем подойти к ней имен-
но с такой сверхзадачей: выяснить, нет ли у вас особой одаренно-
сти в области научного искусствоведения.

1. Курсовая работа

Согласно учебному плану курсовые работы по исто-
рии искусства выполняются на старших курсах. На дневном от-
делении этому предшествуют музейные и аудиторные семинары,
музейный практикум, включающий архитектурные экскурсии по
Санкт-Петербургу и его пригородам, а также посещение выста-
вок с их последующим рецензированием. Студенты заочного от-
деления до написания курсовой уже выполняли контрольные ра-
боты по истории искусства. Таким образом, к IV курсу вы уже
приобрели те навыки и знания, которые помогут вам в выборе
темы курсовой, к тому же к седьмому семестру вы уже овладели
всеми этапами анализа художественного образа. В курсовой же
вы будете демонстрировать освоение принципов и способов ис-
толкования произведения искусства.

Курсовая по истории искусства — не первый для вас опыт,
вы уже писали такие работы по другим дисциплинам и убе-


дились в существенном различии разговорного и письменного
жанров.

Основной спецификой курсовой работы в отличие от выступ-
ления на семинаре или контрольной является ее учебно-исследо-
вательский характер. Эта работа не является строго научным
исследованием, но может стать основой для дальнейшей научной
деятельности.

Курсовая работа должна научить студента методике исследо-
вания того или иного вопроса, владению научным инструментари-
ем. В ней вырабатываются первичные навыки научного подхода к
материалу. Не случайно каждый второй диплом по истории искус-
ства написан на основе курсовой и совпадает с ней тематически.

Выполнение курсовой работы, так же как и контрольных и
подготовка к семинарам, не может вестись без учета главной за-
дачи обучения в педагогическом вузе — воспитания профессио-
нальных качеств учителя изобразительного искусства, способно-
го ярко, образно и одновременно на основе солидной научной базы
вести уроки по истории искусства.

Курсовые работы могут иметь историко-теоретический (науч-
но-исследовательский) характер или художественно-педагогический,
прикладной (это может быть текст или материал лекции, беседы,
урока, практического занятия по истории искусства, экскурсии по
городу). В искусствоведческой курсовой работе вы не предлагаете
методических разработок уроков или внеклассных мероприятий.
Основной акцент в ней должен быть поставлен на методах само-
стоятельного освоения той или иной темы по истории искусства
самим учителем, на учебной адаптации материала.

Курсовая работа должна помочь вам в проявлении творчес-
кого «Я» в решении вашей темы, в пополнении методического фонда
учителя и вырабатывании тех навыков, которые вы не смогли
приобрести в других видах работы по данному предмету.

Студента всегда волнует вопрос, какого объема должна быть
курсовая. Ответить на него точно невозможно: есть, конечно, ми-
нимальный и максимальный предел — 20—30 машинописных стра-
ниц, но главное, — объем должен быть таким, какой достаточен
для обстоятельного раскрытия темы. Чтобы этого добиться, не
нужно, гоняясь за объемом, «лить воду», или наоборот, писать
тезисно, не подтверждая свою мысль аргументами.

Другой сложный момент, с которым студенты обращаются к
преподавателю: им кажется, что все уже написано, и говорить боль-

 

 

ше не о чем. Очень часто мы слышим от студентов, что написать
что-то свое после таких «гигантов», как Б.Р. Виппер, В.Н. Лаза-
рев, Д.В. Сарабьянов, Г. Вельфлин и другие, невозможно.

Это неверно. Подобно тому, как в живописи не бывает не-
интересных сюжетов, в искусствоведении нет неинтересных тем,
важно выбрать особый ракурс. Иногда студент самостоятель-
но формулирует тему, но, как правило, в этом ему помогает
преподаватель. Выше мы говорили о том, что не только каждое
новое поколение, но и каждый человек видит произведение ис-
кусства по-своему. Так и наука об искусстве не стоит на месте, и
пусть маленькую, но свою крупицу знания в нее может внести
каждый из вас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.