Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный обмен и антимонопольное законодательство. Требования законодательства к рекламе






Современное законодательство РФ, регламентирующее рыночные отношения, имеет своим основополагающим принципом защиту свободной конкуренции. Основным источником правового регулирования свободной конкуренции является Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г.).

Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4 Закона «О конкуренции»). Понятию «конкуренция» в Законе противопоставляется понятие «недобросовестная конкуренция», означающее, в соответствии с названной статьей, любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Поскольку в качестве акта недобросовестной конкуренции, согласно Закону, рассматриваются любые действия, противоречащие законодательству о свободной конкуренции, в число таких актов может входить и распространение ненадлежащей информации. Так, в числе актов недобросовестной конкуренции в ст. 10 Закона «О конкуренции» называются:

· распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации,

· введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей,

· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов,

· продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг (товарных знаков, фирменных наименований),

· получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

В информацию, распространяемую хозяйствующими субъектами в сфере рыночных отношений, входит и реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ " О рекламе" (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г.). ФЗ «О рекламе» не допускает распространения ненадлежащей рекламы.

К видам ненадлежащей рекламы, согласно ст. 2 Закона, относятся недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама (в том числе скрытая), в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная реклама (ст. 6 ФЗ «О рекламе»):

· дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

· содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

· вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недостоверной (ст. 7 ФЗ «О рекламе») является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

· таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

· наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

· стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

· дополнительных условий оплаты;

· доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

· гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

· исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

· прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

· официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

· предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;

· результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

· статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

· ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

· использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов " самый", " только", " лучший", " абсолютный", " единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

· сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

· ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

· фактического размера спроса на товар;

· информации о самом рекламодателе.

Если рекламодатель, производитель или распространитель рекламы вводит потребителя рекламы в заблуждение умышленно, то такая реклама относится к категории «заведомо ложная» (ст. 9 ФЗ «О рекламе»).

Неэтичной (ст. 8 ФЗ «О рекламе») является реклама, которая:

· содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

· порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

· порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

· порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Под скрытой рекламой (ст. 10 ФЗ «О рекламе») понимается реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие при использовании ее в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции с распространением путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Помимо необходимости не подпадать под определение перечисленных видов ненадлежащей рекламы, реклама должна быть явно распознаваема в качестве рекламы, а также распространяться на русском языке (ст. 5 ФЗ «О рекламе»). Закон устанавливает также требования к отдельным видам рекламы в зависимости от рекламируемого блага, способов распространения рекламы и потребительской аудитории, на которую она рассчитана.

Контроль соблюдения законодательства о конкуренции осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ).

За нарушение норм законодательства о конкуренции физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица или их руководители несут гражданскую, административную или уголовную ответственность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.