Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

· Федеральный компонент государственного стандарта основногообщего образования по математике

· регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учереждений Московской области на 2012-2013 уч. Год;

· учебного плана МБОУ СОШ №5 с УИОП на 2012-2013 уч.год;

· Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008

· Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009

Для обучения геометрии в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется второй год обучения по 2 часа в неделю, всего 68 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 

Цели изучения курса геометрии в 8 классе:

 

· создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

· создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

· формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

· формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

· создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

· формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

· сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

· активизация поисково-познавательной деятельности;

· развитие математической культуры;

· формирование и закрепление понятий доказательства.

 

Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

· подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе;

· систематизировать сведения о четырёхугольниках;

· сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;

· сформировать понятие площади многоугольника;

· развить умение вычислять площади фигур;

· сформировать понятие подобных треугольников;

· выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;

· сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;

· расширить сведения об окружности.

 

Содержание обучения

I. Четырёхугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор и проверка сечений стержней фермы | Анализ состава воды




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.