Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация цен






Лекция 7

Цена, доход, прибыль, рентабельность 2015

Сущность и функции цены

Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.

Равновесная цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

От уровня цены зависят:

· величина прибыли коммерческого предприятия;

· конкурентоспособность предприятия и его продукции;

· финансовая устойчивость предприятия.

 

Основные функции цены:

Учетная функция цены. Цена используется для расчета показателей эффективности производства.

Распределительная функция цены реализуется через включение в себестоимость некоторых налогов, сборов и взносов, которые являются источником поступлений в бюджет и внебюджетные фонды и затем перераспределяются между отдельными отраслями и регионами.

Функция балансирования спроса и предложения выражается в том, что цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением.

Оптимизационная функция цены обеспечивает рациональное размещение капитала в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции.

Классификация цен

 

Цены классифицируют по следующим основным признакам (рис. 7.4).

1. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

· оптовые цены, по которым промышленные предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям;

· закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

· розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям.

 

Рис. 7.4. Классификация цен

2. В зависимости от сферы регулирования различают:

· свободные \рыночные\ цены устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакими обязательствами;

· договорно-контрактные цены устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства;

· регулируемые цены — цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования.

Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности.

Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.

3. По времени действия цены подразделяются на:

· твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

· текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

· сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

· скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления в пределах периода времени, необходимого для их изготовления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.