Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вид спереди и сбоку

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

(СГАУ)

 

КАФЕДРА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

 

Альбом иллюстраций

«Конструкция самолёта АН – 2»

 

 

Составил: Чекрыжев Н.В.

 

Дата составления: 1 декабря 2014 г.

 

Допущено для использования

в учебном процессе.

Протокол заседания кафедры ЭАТ

№ ______ от «___» ___________ 2014 г.

 

 

Самара 2014 г.

 

 

Рис. 1. Многоцелевой самолет Ан-2 Рис. 2. Схема самолета Ан-2.

Вид спереди и сбоку

 

 

 

Рис. 3. Самолет Ан-2 на колесном шасси

 

Рис.4. Самолет Ан-2 на лыжном шасси

Рис. 5. Схема компоновки пассажирской кабины самолета Ан-2(П):

1 — детская люлька; 2 — декоративная обшивка; 3—багажная полка; 4 — вентиляционная камера; 5 — складное сиденье; 6 — оконные занавески; 7 — кресло;

8 — коллектор обогрева; 9— вешалка; 10 — входной поручень; 11—туалет; 12 — ручной огнетушитель; 13 –аптечка

 

 

Рис. 6. Схема разъемов агрегатов самолета Ан-2:

1 — переднее кольцо капота; 2 — внутренний капот; 3 — внешний капот; 4 — рама двигателя; 5 — передние несущие ленты расчалки; 6 — лентодержатель; 7 — поддерживающие ленты-расчалки; 8 — фюзеляж; 9— зализ хвостового оперения; 10 — стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — киль; 13 — руль направления; 14 — подкос стабилизатора; 15 — хвостовое колесо; 16 — закрылок верхнего крыла; 17 — отъемная часть верхнего крыла; 18 — элерон; 19 — предкрылок; 20 - концевой закрылок нижнего крыла; 21 —отъёмная часть нижнего крыла; 22 — стойка бипланной коробки крыльев; 23 — амортизационная стойка шасси с колесом; 24 — задний подкос шасси; 25 — корневой закрылок нижнего крыла; 26 — передний подкос шасси; 27 — обтекатель стыка центроплана с нижним крылом; 28 — зализ верхнего крыла; 29 — туннель маслорадиатора

Рис. 7. Фюзеляж:

1 — шпангоут № 1; 2 — каркас фонаря; 3 — шпангоут № 5; 4 — обшивка; 5 — типовой средний шпангоут; 6 — типовой хвостовой шпангоут; 7 — шпангоут № 15; 8 — килевая часть; 9 — узлы крепления стабилизатора; 10 — верхняя нервюра; 11 — панель аккумулятора; 12 — балка жесткости хвостового колеса; 13 — подножка; 14 — дверь грузового отсека с вырезом под дверь для пассажиров; 15 — панели пола грузового отсека; 16 — центроплан; 17 — нервюра № 1; 18 —нервюра № 2; 19 — стыковой шпангоут № 8 и задний лонжерон центроплана; 20 — стыковой шпангоут № 6 и передний лонжерон центроплана; 21 — ферма центроплана; 22 — типовой передний шпангоут; 23 — нижний люк (открытый); 24 — узел крепления рамы двигателя

 

 

Рис. 8. Схема расположения стрингеров и шпангоутов фюзеляжа:

I — узлы крепления верхней отъемной части крыла; II — узлы крепления нижней отъемной части крыла; III — грузовая дверь; IV — пассажирская дверь; V —люк установки хвостового колеса; VI — люк аккумулятора

Рис. 9. Узел крепления рамы двигателя к шпангоуту №1 фюзеляжа:

1 — узел крепления рамы двигателя к фюзеляжу; 2 — вильчатый болт; 3 — стыковой болт; 4 — заклепки; 5 — дюралюминиевая накладка; 6 — контргайка; 7 — стакан рамы двигателя

Рис. 10. Шпангоут № 4:

а — общий вид; б — узел крепления передних подкосов шасси:

1 — передние подкосы шасси; 2 — контур шпангоута; 3 — стальной башмак; 4 — стойки швеллерного сечения; 5 — внутренний узел из сплава АК.6; 6 — стенка нижней части шпангоута

Рис. 11. Шпангоут № 6:

1 — нижняя часть шпангоута (передний лонжерон центроплана); 2 — узел крепления нижнего крыла; 3 — боковина шпангоута; 4 — узел крепления верхнего крыла; 5 — верхняя часть шпангоута

Рис. 12. Узел крепления задних подкосов шасси:

1 — задние подкосы шасси; 2 — кардан; 3 — контур шпангоута № 6; 4 — стальной башмак; 5 — внутренний узел из сплава АК6

 

Рис. 13. Шпангоуты № 23 (а) и № 25 (б):

1 — передние узлы крепления стабилизатора; 2 — узел крепления раскоса стабилизатора; 3 — элементы жесткости установки хвостового колеса; 4 — узлы крепления подкосов стабилизатора и швартовочные скобы; 5 — кронштейн качалки управления рулем высоты; 6 — задние узлы крепления стабилизатора

Рис. 14. Шпангоут № 26:

1 — контур шпангоута; 2 — стенка; 3 — кронштейн из сплава АК6

Рис. 15. Типовые нормальные шпангоуты № 3 (а), № 12 (б) и № 19 (в):

1 — нижняя часть шпангоута; 2 - соединяющий уголок; 3 — соединяющие концы; 4 — секция шпангоута; 5 — косынка; 6 — прессованный уголок; 7 — косынка крепления панели пола ка­бины пилотов; 8 — балка шпангоута; 9 — нижняя часть шпангоута; 10 — порог двери грузового отсека; 11 — окантовка двери грузового отсека; 12 — секция шпангоута; 13 — соединяющая накладка; 14 — секция шпангоута; 15 — соединяющая накладка

Рис. 16. Каркас пола грузового отсека:

1 — шпангоут; 2 — боковая панель; 3 — откидные жесткие сиденья; 4 — панель пола; 5 — продольные балки пола; 6 — дюралюминиевая обшивка; 7 — шпангоуты (поперечные балки пола); 8 — стрингер

 

Рис. 17. Балки жесткости хвостового колеса:

1— балка правая; 2— шпангоут №23; 3— нижние узлы подвески установки хвостового колеса; 4—балка левая; 5— шпангоут № 22; 6 — кронштейн; 7 — нижняя обшивка фюзеляжа

 

.

Рис. 18. Схема обшивки фюзеляжа:

а — вид на левый борт; б — вид на правый борт;

1— люк для подхода к крану слива топлива; 2— вырез для контейнера аккумулятора; 3— вырез для люка хвостового колеса; 4 — вырез для окна; 5 — зализ центроплана; 6 — вырез для фонаря; 7— вид сверху; 8— вырез для масляного радиатора; 9— вид снизу; 10— вырез под люк; 11— вырез для рамки МРП-48; 12— вырез для люка УЗ-1А; 13— вырез для хвостового колеса

 

Рис. 19. Ферма центроплана:

1— отъемная крестообразная тяга; 2— контур шпангоута № 5; 3 — стальные узлы крепления подкосов фермы к шпангоуту № 5; 4 — передний наклонный подкос; 5 — поперечный трубчатый подкос; 6 — передние несущие ленты расчалки (парные); 7 — зарядный штуцер; 8— амортизатор шасси; 9— зализ

 

 

 

 

Рис. 20. Коробка крыльев:

1— отъемная часть верхнего крыла; 2— предкрылок; 3— закрылок; 4— бипланная стойка; 5— элерон; 6— передние несущие ленты-расчалки; 7— задняя несущая лента-расчалка; 8— поддерживающие ленты-расчалки; 9— концевой закрылок нижнего крыла; 10— люк рулежной фары; 11— люк посадочной фары; 12— корневой закрылок нижнего крыла; 13— лентодержатель; 14— отъемная часть нижнего крыла; 15— зализ фюзеляжа с центропланом; 16— зализ верхнего крыла с фюзеляжем

 

Рис. 21. Схема каркаса левой отъемной части верхнего крыла:

1—узлы крепления крыла к фюзеляжу; 2— трубчатый раскос; 3— лонжероны; 4— предкрылок; 5— ложементы топливных баков; 6— топливные баки; 7— шнуровой амортизатор предкрылка; 8— внутрнкрыльевые ленты-расчалки; 9— узлы крепления бипланной стойки к крылу; 10— качалки предкрылка; 11— законцовка крыла; 12— отверстия для облегчения; 13— отверстия для монтажа и демонтажа тяг управления закрылком и элероном; 14—весовой балансир элерона; 15— электромеханизм УТ-6Д; 16— триммер элерона; 17— обшивка хвостовой части крыла; 18— кронштейн крепления тяги управления элероном; 19— элерон; 20— кронштейны подвески элеронов и закрылков; 21— крепление панелей топливных люков; 22— закрылок; 23— жесткие тяги управления закрылком; 24— жесткие тяги управления элероном; 25— обод

 

 

Рис. 22. Передний лонжерон верхнего крыла:

1— стыковой узел; 2— стенка лонжерона; 3— накладка; 4— верхняя полка лонжерона; 5— нижняя полка лонжерона; 6— накладка; 7— уголки крепления носков; 8— накладка; 9— стыковые накладки; 10— малкованный борт стенки лонжерона; 11— стойка

Рис.23. Стыковые узлы соединения верхнего крыла с фюзеляжем:

а — передний узел: 1— узел фюзеляжа; 2— стыковой узел крыла; 3— лобовая обшивка; 4— верхняя полка лонжерона; 5— стенка лонжерона; 6— стойка нервюры; 7— нижняя полка; 8—носок нервюры № 1; 9— накладка; 10— шаровой вкладыш; 11— стыковой болт; 12— обойма;

б — задний узел: 1— обшивка фюзеляжа; 2— узел фюзеляжа; 3— узел крыла; 4— болт;

5— задний лонжерон; 6— стыковой болт; — шаровой вкладыш

Рис. 24. Усиленная нервюра (№ 1, 16, 25):

1— носок; 2— передняя стойка; 3— стенка; 4— нижняя труба; 5— задняя стойка; 6— хвостик, 7— верхняя труба; 8— профиль 2НФ

Рис. 25. Нормальная нервюра (кроме №18, 26):

1— верхняя полка; 2— стойка; 3— носок; 4— нижняя полка; 5— кница; 6— хвостик

Рис. 26. Нервюры топливного отсека:

а) — нервюры № 2, 6, 8, 12; б) — нервюры № 4, 7, 10

1— носок; 2— седло под топливный бак (ложемент); 3— кница; 4— хвостик; 5— передняя стойка; 6— дюралюминиевая труба; 7— полка; 8— задняя стойка

Рис.27. Узел крепления предкрылка к крылу:

1— предкрылок; 2— кронштейн на предкрылке; 3— качалка предкрылка; 4— кронштейн крепления качалки; 5— диафрагма; 6— усиленный носок крыла; 7— шарнирные болты

Рис. 28. Узел подвески элеронов и закрылков:

1— хвостик нервюры; 2— элерон (закрылок); 3— вилка; 4— шарнирный болт; 5— щека; 6— уголок; 7— уголки крепления к лонжерону; 8— кронштейн

Рис. 29. Заделка полотна на нервюрах:

I — до заделки полотна; II — после заделки полотна

1— основное полотно; 2— зубчатая полотняная лента; 3— нервюра; 4— лента ЗНФ; 5— профиль 2НФ;

Рис. 30. Предкрылок:

1— верхняя обшивка; 2— тандер с муфтой в соединении предкрылков; 3— нервюра; 4— рейка; 5— кронштейн; 6— камера; 7— нижняя обшивка

 

 

Рис. 31. Каркас закрылка верхнего крыла:

1— металлическая обшивка; 2— нервюра; 3— обод; 4— кронштейн крепления тяги управления; 5— кронштейн подвески; 6— лонжерон

 

 

Рис. 32. Каркас элерона (левого):

1— триммер; 2— законцовка; 3— балансировочный груз; 4— электромеханизм УТ-6Д; 5— металлическая обшивка; 6— нервюра

 

Рис. 33. Схема каркаса левой отъемной части нижнего крыла:

1— узлы крепления нижнего крыла к центроплану; 2— лонжероны крыла; 3— деформационные вырезы в обшивке носовой части крыла; 4— обшивка носка крыла; 5— внутрикрыльевые ленты-расчалки; 6— узлы крепления бипланной стойки; 7—посадочная фара; 8— рулежная фара; 9— дюралюминиевая лента-расчалка; 10— законцовка крыла; 11— отверстия для облегчения; 12— отверстие для монтажа и демонтажа жестких тяг управления закрылками; 13— дюралюминиевая обшивка хвостовой части крыла; 14— концевой закрылок; 15— кронштейны и подвески закрылков к крылу; 16— тяга управления концевым закрылком; 17— трехплечая качалка; 18— подстоечный дюралюминиевый лист; 19— тяга управления закрылком; 20— передаточные качалки управления закрылками; 21— одноплечий рычаг управления закрылком; 22— корневой закрылок; 23— стоика нормальной нервюры

 

 

 

Рис. 34. Стыковые узлы соединения нижнего крыла с фюзеляжем:

а — передний узел:

1— узел фюзеляжа; 2— болт стыковки; 3— узел крыла; 4— передний лонжерон крыла;

б — задний узел:

5— задний лонжерон; 6— узел фюзеляжа (крепление крыла и ленты-расчалки); 7— болт стыковки; 8— узел крыла

 

Рис. 35. Бипланная стойка:

1 — передний стыковой узел; 2 — задний стыковой узел; 3 — донышко; 4 — резиновая прокладка; 5 —боковина; 6 — усиливающий профиль; 7 — регулировочный болт; 8 — обтекатель

Рис. 36. Каркас половины стабилизатора:

1— задний лонжерон; 2— нервюра; 3— ленты-расчалки; 4— законцовка; 5— металлическая обшивка; 6— передний лонжерон

Рис. 37. Подкос стабилизатора:

1— боковина подкоса; 2—задний узел подкоса; 3— передний узел подкоса; 4— контргайка; 5— вильчатый болт; 6— нижний узел подкоса; 7— контргайка; 5— вильчатый болт

 

Рис. 38. Раскос стабилизатора:

1— проушина для крепления раскоса к шпангоуту №23; 2— проушины для крепления раскоса к заднему лонжерону стабилизатора

 

Рис. 39. Стыковые узлы стабилизатора с фюзеляжем и киля со стабилизатором:

а — узлы крепления стабилизатора к фюзеляжу:

1— передний узел крепления стабилизатора к фюзеляжу; 2— передний узел крепления киля; 3— полка лонжерона; 4— усиливающая стойка; 5— узел на шпангоуте № 23; 6— стыковой болт; 7— задний узел крепления киля; 8— центральная опора руля высоты; 9— усиливающая стойка; 10— задний узел крепления стабилизатора к фюзеляжу; 11— стыковой болт; 12— узел на шпангоуте № 25 фюзеляжа;

б — узел крепления киля к стабилизатору:

1— передний узел лонжерона киля; 2— передний верхний узел на лонжероне стабилизатора; 3— стыковой болт; 4— усиливающая стойка на лонжероне стабилизатора; 5—задний узел

лонжерона киля; 6—обшивка; 7— задний узел крепления киля к стабилизатору

Рис. 40. Каркас руля высоты (левая половина):

1— центральный кронштейн стабилизатора; 2— дюралюминиевая труба; 3— металлическая обшивка; 4— электромеханизм управления триммером УТ-6Д; 5— кронштейн подвески руля высоты к стабилизатору; 6— нервюра; 7— обод; 8— триммер; 9— тяга управления триммером; 10— фланец

 

Рис. 41. Узлы подвески руля высоты:

а - боковой узел подвески руля высоты: 1 - кронштейн подвески руля; 2 - кронштейн на руле; 3 - лонжерон руля; 4 - кронштейн на стабилизаторе; 5 - лонжерон стабилизатора;

б - узел центральной опоры руля высоты: 1 - кронштейн; 2 - труба руля; 3 - осевой болт;

4 - фланец руля с четырьмя отверстиями; 5 - одноплечая качалка руля 6 - тяга управления руля высоты; 7 - четыре болта соединения обеих половин руля

 

 

Рис. 42. Каркас киля: Рис. 43. Каркас руля направления

1— лонжероны; 2— узлы подвески руля 1— узел подвески руля к фюзеляжу;

направлены; 3— раскосы; 4— узлы 2— электромеханизм УТ-6Д;

крепления киля к стабилизатору; 3— лонжерон;

5— обивка; 6— места крепления антенн 4, 6— узлы подвески руля к килю;

РСБ-5 и АРК-5 7—законцовка; 8— нервюра; 9—обод;

10— профиль триммера; 11— триммер;

12— хвостовой АНО; 13— «донышко»

Рис. 44. Узлы подвески руля направления:

а — узлы подвески руля направления к килю: 1— накладка; 2—кронштейн киля; 3— серьги; 4— кронштейн руля; 5— руль направления;

б — нижний узел крепления руля направления к шпангоуту № 26: 1— шпангоут; 2— серьга; 3— рычаг; 4— стыковой болт; 5— руль направления; 6— кронштейн

 

Рис. 45. Основные опоры шасси самолета:

1— узел крепления полуоси к переднему подкосу; 2— узел крепления заднего подкоса к переднему подкосу; 3— задний подкос: 4— передний подкос; 5—узел крепления передних подкосов к шпангоуту фюзеляжа № 4; 6— узел крепления задних подкосов к шпангоуту фюзеляжа № 6; 7— обтекатель узла крепления амортизатора; 8— амортизационная стойка (на рисунке закрыта обтекателем)

Рис. 46. Шарнирные узлы основных опор шасси:

А— узел крепления передних подкосов;

Б— узел крепления задних подкосов;

В — узел крепления амортизатора;

Г— узел крепления заднего подкоса к перед нему подкосу;

Д— узел крепления полуоси к переднему подкосу;

1— клапанный штауфер;. 2 — верхнее ушко подкоса 3— обойма; 4— шаровой вкладыш; 5— кардан; 6— ушко подкоса; 7— клапанный штауфер; 8— кардан; 9— клапанный штауфер; 10— вилка амортизатора; 11 — вилка заднего подкоса; 12 — ушко переднего подкоса; 13— обойма; 14 — шаровой вкладыш; 15— ушки полуоси; 16— гребенка подкоса; 17 — пустотелый болт

 

 

 

Рис. 47. Полуось

 

 

Рис. 48. Амортизатор основной опоры шасси:

1—цилиндр 2—верхняя букса; 3—шток; 4—донышко штока; 5—зарядный клапан; 6— заливная трубка; 7—фетровое кольцо; 8-винт; 9—канавка для графитовой смазки; 10, 11 — фибровая прокладка; 12— гайка; 13—резиновая прокладка; 14 — фасонная шайба; 15 — направляющая втулка; 16— контр гайка; 17 —распорное дюралюминиевое кольцо; 18— нижняя бронзовая букса; 19— кольца резиновые; 20 — кольцо кожаное; 21 — гайка крепления шайбы клапана; 22— дюралюминиевая шайба клапана; 23— гайка-клапан; 24 — полый болт клапана (диффузор); 25— верхняя букса; 26— перегородка

 

 

 

Рис. 49. Зарядный клапан:

1 — конус крышки; 2 — крышка клапана; 3 — гайка;

4 — корпус клапана; 5 — уплотнительный конус (клапан); 6 — шток

 

 

 

 

Рис. 50. Схема работы амортизатора шасси:

а — прямой ход; б — обратный ход;

1— шток; 2— сжатый газ; 3 — клапан; 4— цилиндр; 5 —жидкость

Q— сила, действующая на шток амортизатора

 

 

 

Рис. 51. Колесо шасси:

1 — стопорный штифт; 2 — тормозная камера; 3 — съемный внутренний тормозной фланец полуоси, 4 — тормозной шланг; 5 — полуось; 6— контрящее полукольцо; 7— съемная реборда; 8— барабан колеса; 9— тормозная рубашка; 10— возвратная пружина; 11 — съемный тормозной фланец полуоси; 12 — обтекатель колеса; 13— гайка обтекателя; 14 — установочная гайка; ‚15 — роликовый подшипник; 16 — корпус тормоза; 17— обтюратор; 18—съемный борт корпуса тормоза; 19 — фрикционная пластина; 20— покрышка шины; 21— камера шины.

 

 

Рис. 52. Установка хвостового колеса:

1—вилка колеса; 2— пятка шкворная (цилиндра вилки); З — кулачок шкворня; 4—кожух; 5— клапанный штауфер; б — качающаяся ферма; 7— шаровой шарнир амортизатора; 8 — амортизатор; 9 — шайба шкворня (цилиндра вилки); 10— верхняя бронзовая втулка шкворня; 11— шаровой шарнир фермы; 12 — пружина; 13— шкворень (цилиндр вилки); 14— кольцо; 15 — нижняя бронзовая втулка шкворня

 

Рис. 53. Хвостовое колесо

1— барабан колеса; 2— гайка оси колеса; 3— кольцо; 4— разрезное стопорное полукольцо; 5— вилка колеса; 6— контрящее полукольцо; 7— ось колеса; 8— съемная реборда; 9— распорная втулка; 10 — роликовый подшипник; 11 — стопорный штифт; 12— покрышка шины; 13— камера шины

 

Рис. 54. Амортизатор установки хвостового колеса:

1— цилиндр; 2—верхняя букса; 3— шток; 4—шаровой шарнир; 5—прокладка; 6— зарядный клапан; 7—заливная труба; 8— фетровое кольцо; 9— винт; 10— канавка для графитовой смазки; 11— уплотнение штока; 12— гайка-клапан; 13— контршпилька; 14— полый болт клапана (диффузор).

 

Рис. 55. Траверса и вилка установки хвостового колеса польского производства:

1 — втулка; 2— передняя вилка; 3 — втулка; 4—обойма; 5— крышка; 6— головка штока;

7 — качалка центрирующего устройства; 8— ролик; 9 — кулачок центрирующего устройства; 20— болт; 11 — задняя вилка; 12 — шток механизма стопорения; 13— цилиндр; 14 — вилка; 15— штифт; 16— винт; 17— обтекатель; 18— опорная шайба; 19— валик; 20 — траверса; 21 — заземляющий трос; 22 — накладка; 23— втулка 24 — пружина; 25 — шток

Рис. 56. Принципиальная схема воздушной системы:

1 — компрессор АК-50М; 2 — трубопровод к компрессору; 3— заглушка; 4 — фильтр-отстойник ФТ-1300; 5— автомат давления АД-50; 6— обратный клапан; 7— прямоточный фильтр; 8— трубопроводы; 9 — кран наполнения КН-9750/Д; 10— штуцер подзарядки амортизатора хвостовой опоры; 11 — штуцер подвода воздуха к сельскохозяйственной аппаратуре; 12 — бортовой баллон сжатого воздуха; 13— манометр на 80 кгс/см2; 14— редукционный клапан ПУ-7; 15 — шланг; 16 — правое колесо шасси; 17 — двухстрелочный манометр на 12 кгс/см2; 18— шланг; 19— левое колесо шасси; 20 — дифференциал ПУ-8/1; 21 — штуцер подзарядки амортизаторов основных опор шасси; 22— бортовой зарядный штуцер; 23— обратный клапан

Рис. 57. Схема работы компрессора АК-50ТЗ:

I — всасывание и нагнетание; II — предварительное сжатие и перепуск воздуха

1— эксцентриковый валик; 2— поршень; 3— нагнетающий клапан; 4— перепускной клапан; 6— всасывающий клапан; 7— цилиндр первой ступени; 8— цилиндр второй ступени; 9— картер

 

Рис. 58. Фильтр-отстойник:

1— отражательный стакан; 2— корпус;

3— кран слива отстоя

 

 

 

Рис. 59. Автомат давления АД-50:

а — конструкция; б — схема работы при зарядке бортового баллона (рабочий ход компрессора); в — схема работы при заряженном бортовом баллоне (холостой ход компрессора);

1— игла; 2— фильтр; 3— обратный клапан; 4— поршень; 5— рычаги иглы; 6— редукционная пружина; 7— фиксатор: 8— ролик фиксатора; 9— гайка иглы

 

 

Рис. 60. Прямоточный фильтр:

1— корпус; 2— крышка; 3— пружина; 4— сетки; 5— прокладки

 

Рис. 61. Редукционный клапан ПУ-7

1— гайка; 2— зажимное кольцо; 3— редукционная пружина; 4— большой клапан выпуска; 5— малый клапан выпуска; 6— большой клапан впуска; 7— малый клапан впуска; 8— штуцер подвода воздуха от баллона; 9— штуцер подачи воздуха к тормозам колес; 10— поршень; 11— мембрана; 12— корпус; 13— толкатель

 

 

Рис. 62. Дифференциал ПУ-8/1:

а— конструкция; б— торможение при нейтральных педалях; в— при торможении и нажатой педали;

1— рычаг; 2— регулировочный винт; 3— коромысло; 4— прижимное кольцо; 5— поршень; 6— чулочная мембрана; 7— штуцер; 8— предохранительный клапан; 9— корпус; 10— педали; 11— пружинная тяга

Рис. 63. Штурвальная установка:

1— тяга; 2— поперечная труба; 3— коромысло педалей; 4— силовая балка; 5— ролики у шпангоута №1 тросов управления рулем высоты; 6— ролики у шпангоута №1 тросов управления рулем направления; 7— тросы управления рулем высоты; 8— ролики тросов управления элеронами от левой штурвальной колонки; 9— нижние ролики на шпангоуте №5; 10— тросы; 11— верхние ролики на шпангоуте №5; 12— левый штурвал; 13, 16— ролики тросов управления элеронами от правой штурвальной колонки; 14— левая штурвальная колонка 15— тросы управления элеронами от правой штурвальной колонки 17— правая штурвальная колонка; 18— правая педаль; 19— кронштейн правой педали

 

Рис. 64. Поперечная труба с узлами и ее подвеска к силовой балке:

1— болт; 2— кронштейн; 3— поперечная дюралюминиевая труба; 4— стальной узел; 5— рычаги управления рулем высоты; 6— серьга; 7— болт; 8— тросы; 9— левая силовая балка пола кабины пилотов; 10— вертикальный силовой стакан с двумя отверстиями для крепления штурвальных колонок

Рис. 65. Штурвальная колонка (левая):

1— поперечная труба ручного управления; 2— концевой узел поперечной трубы; 3— рычаги управления рулем высоты; 4— конусный болт; 5— левая силовая балка пола кабины летчиков; 6—стакан; 7— левая штурвальная колонка; 8— трос управления элеронами; 9— втулочно-роликовая цепь; 10— резиновый наконечник; 11— звездочка; 12— крышка штурвальной колонки; 13— шпонка; 14— ручка штурвала; 15— задний кронштейн оси штурвала; 16— ролики управления элеронами; 17— кронштейн подвески ручного управления; 18— верхний упор; 19— трубопроводы управления тормозами колес; 20— хомут чехла; 21— кронштейн редукционного клапана ПУ-7; 22— стояночный стопор тормоза; 23— винт; 24— рычаг; 25— передний кронштейн оси штурвала; 26— тяга; 27— ось штурвала; 28— гашетка управления тормозами колес; 29 и 31— барабаны штурвала; 30— крышка барабана штурвала; 32— упор штурвала; 33— чехол; 34— предохранитель; 35— ролики управления элеронами; 36— тросы управления рулем высоты; 37— нижний упор штурвальной колонки; 38— кронштейн штурвальной колонки

 

Рис. 66. Левая педаль ножного управления:

1— трос; 2— сектор; 3— ограничительный упор сектора; 4— гайка; 5— левая силовая балка пола кабины пилотов; 6— трос; 7— стопор подножки; 8— винт; 9— дифференциал ПУ-8/1; 10— палец; 11— колпачок кронштейна; 12— колпачок коромысла; 13— коромысло педали; 14— выравнивающая тяга подножки педали (тяга параллелограмма); 15— кронштейн подножки; 16— стопор штока подножки; 17— направляющая штока; 18— шток подножки; 19— шариковый подшипник; 20— подножка; 21— верхний шариковый подшипник педали; 22— кронштейн педальной установки; 23— ось коромысла педали; 24— штауфер; 25— нижний шариковый подшипник педали; 26— тяга к рычагу правой педали; 27— рычаг сектора; 28— конусный болт крепления сектора на оси коромысла; 29— болт крепления кронштейна

 

 

Рис. 67. Крепление тросов на секторе левой педали

 

Рис. 68. Схема управления элеронами и закрылками:

1— верхние ролики на шпангоуте № 5; 2— нижние ролики на шпангоуте № 5; 3— ролики на левой штурвальной колонке; 4— ролики на правом борту левой силовой балки; 5— ролики на правой штурвальной колонке; 6— тросы управления элеронами; 7— звездочка; 8— штурвалы; 9— тандеры тросов управления элеронами; 10— тяга к элерону; 11, 12, 13, 15, 17, 20— тяги управления элеронами; 16— качалка управления элеронами на шпангоуте № 6; 18— коротка механизма управления закрылками верхних крыльев; 19— верхний электромеханизм УЗ-1А; 14, 21, 22, 24, 25— тяги управления закрылками верхних крыльев; 23— тяга к закрылку верхнего крыла; 26, 27, 28— механизм зависания элерона; 29— тяги к закрылкам нижних крыльев; 30, 31, 32, 33— тяги управления закрылками нижних крыльев; 34— нижний электромеханизм УЗ-1А; 35— коробка механизма управления закрылками нижних крыльев

Рис. 69. Качалки и тяги управления элеронами в грузовом отсеке фюзеляжа:

1— шпангоут № 6; 2— двуплечая качалка; 3— кронштейн подвески качалки; 4— серьга; 5— тяги управления элеронами; 6— наконечник тяги; 7—тандеры; 8—тросы; 9— шпангоут № 8; 10— тяги управления закрылками; 11— коробка механизма УЗ-1А; 12— шток электромеханизма УЗ-1А; 13— Г-образная качалка управления закрылками; 14— Г-образная качалка управления элеронами; 15— наконечник

Рис. 70. Механизм зависания элерона:

1—элерон; 2— одноплечий рычаг элерона; 3— стальная тяга элерона; 4— качалка отклонения элерона; 5— шпилька крепления качалки отклонения элерона к Г-образной качалке зависания элерона; 6— стенка лонжерона; 7—кронштейн; 8— Г-образная качалка зависания элерона при отклонении закрылков; 9— тяга, идущая к управлению закрылками; 10— тяга управления элероном

 

Рис. 71. Схема управления рулем высоты:

1— ролики у шпангоута №1; 2— штурвальные колонки; 3— рычаги ручного управления; 4— нижние ролики на шпангоуте № 5; 5— верхние ролики на шпангоуте № 5; 6— тросы; 7—ролики на шпангоуте № 8; 8— ролики на шпангоуте № 15; 9— ролики на шпангоуте № 21; 10— рычаг руля высоты; 11— тяга; 12— качалка на шпангоуте № 25; 13— тандеры

 

Рис. 72. Трехплечая качалка отклонения руля высоты на шпангоуте № 25:

1— качалка; 2— тяга; 3— серьга; 4— тросы; 5— шпангоут № 25; 6— кронштейн

 

 

Рис. 73. Схема проводки управления рулем направления:

1— нижние ролики на шпангоуте № 5; 2— сектор левой педали; 3— левая педаль; 4— ролик у шпангоута № 1; 5— соединительная тяга правой и левой педалей; 6— рычаг правой педали; 7— правая педаль; 8— верхние ролики на шпангоуте № 5; 9— тросы; 10— ролики на шпангоуте № 8; 11— ролики на шпангоуте № 15; 12— тандеры; 13— ролики па шпангоуте № 25

Рис. 74. Механизм управления закрылками верхнего крыла:

1— кронштейн; 2— коробки механизма; 3— поводок; 4— датчик указателя отклонения закрылков; 5— тяга датчика; 6— тяга управления закрылками; 7— тяга управления элеронами; 8— качалка управления элеронами; 9— качалка управление закрылками; 10— шарикоподшипник ползушки; 11— ползушка; 12— шток электромеханизма; 13— хомут; 14— задний концевой выключатель; 15— регулируемый штифт концевого выключателя; 16— регулируемый упор; 17— болт; 18— направляющий профиль; 19— тяга управления элеронами; 20— передний концевой выключатель; 21— электромеханизм УЗ-1АМ

Рис. 75. Механизм управления закрылками нижнего крыла:

1— качалка; 2— болт; 3— нижняя часть шпангоута № 8; 4— тяга; 5— поводок; 6—шарикоподшипник ползушки; 7— ползушка; 8— шток электромеханизма; 9— болт; 10— коробка механизма; 11— электромеханизм УЗ-1АМ

 

Рис. 76. Качалки управления закрылком и элероном:

1— закрылок; 2— кронштейн закрылка; 3— тяга; 4— качалка управления закрылком; 5— кронштейн; 6— лонжерон; 7— болт; 8— передаточная (ходовая) качалка управления элеронами; 9— тяга элерона; 10— тяга закрылка

 

 

Рис.77. Центральный пульт в кабине самолета Ан-2

 

Кнопка уборки закрылков; 2 — нажимной переключатель триммера руля высоты; 3 — кнопка выпуска закрылков; 4 — рычаг-сектор нормального газа; 5 — сектор управления шагом винта; 6 — рычаг-сектор высотного корректора; 7 — лампа сигнализации двери; 8 — рычаг-сектор пылефильтра; 9 — выключатель генератора; 10 — выключатель аккумулятора; 11 — АЗС компаса ДИК-46; 12 — реостат левой лампы УФО; 13 — реостат лампы УФО на штанге; 14 — реостат лампы УФО на штанге; 15 — реостат правой лампы УФО; 16 — АЗС термометров ТУЭ-48; 17 — АЗС указателей положения закрылков и масляного радиатора; 18 — АЗС ЭМИ-ЗК; 19 — АЗС топливомера; 20 — АЗС авиагоризонта; 21— пульт радиостанции Р-80Ц; 22 — рычаг-сектор останова двигателя; 23 — указатель положения створок масляного радиа­тора; 24 — указатель положения закрылков; 25 — рычаг-сектор обогрева карбюратора; 26 — нажимной переключатель створок капота; 27 — нажимной переключатель створок масляного радиатора; 28— нажимной переключатель триммера руля поворота; 29 — нажимной переключатель триммера элерона; 30 — лампы сигнализации нейтрального положения триммеров

Рис. 78. Рама и узел крепления двигателя:

а — рама: 1— кольцо рамы; 2— узел для крепления двигателя; 3— стержни; 4— вильчатый болт; 5 —демпфер;

б — узел крепления двигателя к кольцу рамы: 1 — стержень рамы; 2— перемычка металлизации; 3— шайба; 4 — резиновые амортизаторы; 5 — втулки; 6 — резиновое кольцо; 7— болт; 8 — кольцо рамы

Рис. 79. Узел подвески моторамы к шпангоуту № 1:

1 — гайка; 2 — шайба; 3 — втулка; 4 — кольцевой амортизатор; 5 — дистанционная втулка; 6 — гайка фасонная; 7— гайка; 8.— гайка; 9— шайба; 10— шплинт; 11 — вилка крепления рамы к шпангоуту №1; 12— болт; 13— шпилька; 14 — демпфер

Рис. 80. Капот двигателя:

1 — переднее кольцо; 2 — внутренний капот; 3 — правая боковая крышка внешнего капота; 4 — обтекатель воздухозаборного патрубка; 5 — верхняя крышка; 6 — левая боковая крышка; 7 — кожух маслорадиатора со створками; 8 — туннель маслорадиатора; 9 —нижняя крышка; 10 — подпорка; 11 — верхний туннель со створками юбки капотов; 12 — нижний туннель со створками юбки капотов

Рис. 81. Воздухоприемник карбюратора:

1 — поводок; 2 — заслонка; 3 — пружина; 4— заслонка обратного выхлопа; 5— патрубок; 6 — ось заслонки; 7— всасывающий патрубок; 8— конусные шпильки; 9— ось заслонки; 10 — фланец; 11 — гибкая труба; 12— болт; 13 — патрубок отвода горячего воздуха; 14 — кожух

 

Рис. 82. Схема регулировки температуры воздуха, подаваемого в карбюратор

І— в карбюратор поступает атмосферный воздух; ІІ— в карбюратор поступает горячий воздух; ІІІ— в карбюратор поступает смесь атмосферного и горячего воздуха

Рис. 83. Система выпуска отработавших газов:

1 — выпускная труба; 2 — рубашка теплообменника. 3— заборник холодного воздуха;

4 — патрубок; 5— секция кольца коллектора 6 — стяжной хомут; 7— жаровая труба; 8— гибкая труба; 9 — патрубок к выпускным окнам; 10 — стяжные полухомуты; 11 — воздухозаборник; 12 — пружина 13 — болт; 14 — полусфера

Рис. 84. Система обогрева кабин фюзеляжа:

1— трубопровод подвода теплого воздуха в грузовую кабину; 2 — кран обогрева грузовой кабины; 3 — рукоятка управления общим краном; 4 — рукоятка управления краном обогрева кабины пилотов; 5 — двойные стекла фонаря; 6 — трубки; 7 — кран обогрева стекол фонаря; 8 — патрубки обогрева кабины пилотов; 9 — трубопровод подвода теплого воздуха в кабину пилотов: 10 — распределитель; 11 — трубопровод подвода теплого воздуха на стекла фонаря; 12 — выпускной коллектор; 13 — заборник холодного воздуха; 14 — теплообменник; 15 — патрубок вывода теплого воздуха за борт самолета; 16 — возвратные пружины;

Рис. 85. Монтажная схема топливной системы:

1— заливная горловина; 2— правый консольный бак; 3— правый центральный бак: 4— датчик топливомера; 5— правый корневой бак; 6— гибкий шланг; 7— сливной кран системы дренажа; 8— трубопровод дренажа; 9— левый корневой бак; 10— обратный клапан и дюритовое соединение баков; 11— левый центральный бак; 12— левый консольный бак; 13— заливной шприц 740500; 14— ручка управления четырехходовым краном; 15— обратный клапан; 16— ручной бензонасос РНА-1А; 17— мановакууметр; 18 — четырехходовой кран; 19— перекрывной кран; 20— фильтр; 21— дроссель; 22— датчик давления топлива; 23— дренаж; 24— клапан разжижения масла; 25— маслорадиатор 1106; 26— дренажные трубки; 27— топливный насос БНК-12БК; 28— карбюратор АКМ-62ИРА; 29— фильтр тонкой очистки топлива 12ТФ29-1

 

Рис. 86. Принципиальная схема топливной системы:

1 — заливная горловина; 2—датчик топливомера; 3 — правый консольный бак; 4— обратный клапан; 5 — правый центральный бак; 6— левый корневой бак; 7— обратный клапан; 8— кран слива топлива из дренажной системы; 9— радиомачта с воздухозаборником дренажа баков; 10— четырехходовой кран; 11— сливной кран; 12— трубопровод маслосистемы; 13— перекрывной кран 6З0600К; 14— фильтр грубой очистки топлива 81IА-1 (фильтр-отстойник); 15— фильтр тонкой очистки топлива 12ТФ29-1; 16— карбюратор АКМ-62ИРА; 17— кран ЭКР-3 разжижения масла; 18— датчик давления топлива; 19— топливный насос БНК-I2БК: 20— ручной бензонасос РНА-1А (альвеер); 21— заливной шприц 740500; 22— левый консольный бак; 23— левый центральный бак; 24— левый корневой бак

Рис. 87. Топливный бак (консольный правой группы):

1 — горловина топливомера; 2 — обечайка, штампованная «карточками»; З — соединительный штуцер для заправки от насоса БПК-4 (используется у самолетов сельхозварианта); 4 — штуцер дренажа; 5 — заливная горловина; 6 — сетчатый фильтр; 7 — перегородка; 8 — донышко

Рис. 88. Четырехходовый топливный кран (625000):

а) — устройство четырехходового крана (с установленным краном слива); б) — схема работы; в) — конструкция четырехходового крана (без крана слива):

1 — штуцер (угольник); 2 — наконечник оси кронштейна; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — гайка сальника; 5 — шайба; 6 — корпус крана; 7 — ось; 8 — кронштейн; 9 — крышка; 10 — шпилька; 11 — замок фиксатора; 12 — резиновая шайба; 13 — стопорное кольцо 14 — клапан; 15 — корпус сливного крана; 16 — штуцер; 17— шток; 18 — сливной штуцер; 19 — фиксатор крана; 20 — пружина клапана (золотника); 21 — опорный грибок; 22 — клапан (золотник); 23— штуцер (угольник); 24 — упорное кольцо; 25 — пружина; 26 — шайба сальника; 27 — пробка; 28, 29— прокладки; 30 — фиксатор крана; 31 — гайка; 32 — стяжной болт; 33 — шайба сальника; 34 — болт; 35 — пружина фиксатора; 36 — шарик фиксатора.

Условные обозначения к рисунку 88, б: I — левая группа в двигатель; II—левая и правая группы в двигатель; III— правая группа в двигатель; IV— кран закрыт

Рис. 89. Кран слива топлива из баков:

1—клапан; 2—корпус; 3—шток; 4—пробка; 5—вороток

Рис. 90. Перекрывной кран 630600К:

1 — штуцер; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — тарелка; 4 — рычаг; 5 — пружина; 6 — корпус; 7 —втулка; 8 — уплотнение; 9 — вкладыш; 10 — ось; 11 — фасонное кольцо; 12—гайка

Рис. 91. Фильтр грубой очистки топлива 811А-1 (фильтр-отстойник):

1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент (сетка) 3 — пружина; 4 — ушковый болт; 5 —барашек; 6 — траверса; 7 — сливной кран; 8—прокладка

 

Рис. 92. Фильтр тонкой очистки топлива 12ТФ29-1:

1 — корпус; 2 — предохранительный клапан; 3 — прокладка; 4 — колпачок; 5 — регулировочный винт: 6 — гайка; 7 — направляющая; 8 — прокладка; 9 — пружина предохранительного клапана; 10 — фильтрующий элемент (бумажный или металлический); 11—крышка; 12 — шайба запорная; 13 — гайка; 14 — сливной кран

Рис. 93. Ручной топливный насос РНА-1А:

а) — конструкция насоса:

1, 2, 3, 4 — полости насоса; 5 — корпус насоса; 6 — крышка; 7 — поводок; 8— крыльчатка, 9— клапан нагнетания;

А — вход топлива; Б — выход топлива;

б) — схема работы ручного насоса

Рис. 94. Система дренажа топливных баков:

1— радиомачта; 2— заливные горловины; 3— трубопровод слива топлива из внутреннего объема радиомачты; 4— тройник; 5— кран слива топлива из дренажных трубопроводов; 6— дренажные отверстия в радиомачте

 

Рис. 95. Заливочный насос двигателя (шприц):

1— рукоятка; 2— втулка; 3— пружина; 4— опорная втулка; 5— гайка; 6— уплотнитель (сальник); 7— корпус насоса; 8— поршень (плунжер); 9— золотник; 10— головка с обратными клапанами

Рис. 96. Монтажная схема масляной системы:

1— трубопровод дренажирования бака с двигателем; 2— масляный насос МШ-8; 3— сливной кран; 4— заливная горловина с масломером; 5— шланг подвода масла в двигатель; 6— масляный бак; 7— сливной кран; 8— труба слива масла из бака; 9— трубопровод отвода масла в бак из радиатора; 10— штуцер разжижения масла бензином; 11— воздушно-масляный радиатор; 12— сливная пробка слива масла из радиатора; 13— дренажная труба; 14— шланг отвода масла в радиатор; 15— труба слива масла из шланга подвода масла

Рис. 97. Принципиальная схема масляной системы:

1— редукционный клапан; 2— трубопровод отвода масла в бак; 3— сливная труба; 4— сливной кран; 5—маслобак; 6— пробка заливной горловины; 7— угольник; 8— шланг суфлирования двигателя; 9— трубопровод суфлирования двигателя; 10— сливной трубопровод; 11— сливной кран; 12— шланг подвода масла в двигатель; 13— дренажный трубопровод; 14— шланг отвода масла в масляный радиатор; 15— датчик (УПЗ-48) положения створок маслорадиатора

Рис. 98. Масляный бак:

1, 2— обечайки; 3— штуцер слива; 4— пеногасительный колодец; 5— штуцер дренажа; 6— штуцер возврата масла в бак; 7— труба дренажа; 8— ушко металлизации; 9— труба возврата масла в пеногасительный колодец; 10— штуцер дренажирования двигателя с баком; 11— перегородка; 12 — масломерная линейка; 13 — крышка с заливной горловиной; 14— заливная горловина с фильтром

 

Рис. 99. Воздушно-масляный радиатор:

1— наружная обечайка; 2— входной патрубок; 3— редукционный клапан; 4— выходной патрубок; 5— заглушка; 6— внутренняя обечайка; 7— перегородки, направляющие движение масла; 8—соты; 9— сливная пробка

Рис. 100. Воздушный винт АВ-2:

1 — кольцо стопорное; 2 — штифт; 3 — кольцо упора; 4 — кольцо разрезное; 5 — цилиндр; 6 — жиклер; 7, 8 — кольцо уплотнительное; 9 — поршень; 10 — диафрагма; 11— гайка цилиндра; 12 — винт контровочный; 13 — шайба опорная; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — противовес; 16 — лопасть; 17 — стакан; 18 — шарик; 19 — кольцо стопорное; 20 — муфта контровочная; 21 — кольцо уплотнительное; 22 — гайка стакана; 23 — пластина контровочная; 24 — гайка штуцера; 25 — кольцо уплотнительное; 26 — кольцо; 27 — конус задний; 28 — кольцо заднего конуса; 29 — штуцер; 30 — корпус; 31 — маслопереходник; 32 — прокладка; 33 — конус передний; 34 — гайка переднего конуса; 35 — палец; 36 — стакан; 37 — шатун; 38 — кольцо уплотнительное; 39 — палец шарнирный; 40 — втулка направляющая; 41 — кольцо уплотнительное; 42 — шток; 43 — втулка штока; 44 — шайба; 45 — гайка; 46, 47 — кольцо уплотнительное; 48 — труба маслопровода; 49 — отеплитель; 50 — кольцо уплотнительное; 51— за­глушка трубы маслопровода; 52 — кольцо стопорное; 53 — втулка контровочная; 54 — пластина контровочная; 55 — гайка; 56 — болт; 57 — кольцо стопорное

Рис. 101. Узел корпуса втулки винта (в собранном виде):

1 — груз противовеса; 2 — кронштейн противовеса; 3 — стакан; 4 — прорезь; 5 — хомут противовеса; 6 — болт с гайкой; 7— корпус;

Рис. 102. Узел корпуса втулки винта (в разобранном виде):

1 — кольцо стопорное; 2— муфта контровочная; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — гайка стакана; 5 — фиксатор пяты; 6 — пята; 7—стакан; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — втулка штока; 10 — шатун; 11 — палец шарнирный; 12 — шток; 13; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — болт; 17—втулка направляющая; 18 — шарик; 19 — шайба контровочная; 20 — корпус; 21 — конус передний; 22 — гайка переднего конуса; 23—пружина гайки конуса; 24 — шайба опорная; 25 — диафрагма; 26 — шайба защитная 27 — кольцо уплотнительное; 28 — шатун со штоком в сборе

Рис. 103. Детали, составляющие цилиндровую группу винта:

I — отеплитель; 2 — гайка цилиндра; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — цилиндр; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — шайба защитная; 7 — поршень; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — шайба защитная; 10 — диафрагма; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — шай­ба защитная; 13 — штуцер; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — шайба защитная; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — труба масло­провода; 19 — заглушка трубы маслопровода; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — коль­цо стопорное; 22 - кольцо стопорное; 23 — втулка контровочная; 24 — штифт; 25 — пластина контровочная; 26 — гайка; 27 — кольцо упора; 28 — кольцо разрезное; 29 — жиклер

 

 

Рис. 104. Регулятор оборотов Р-9СМ2

 

 

 

Рис. 105. Схема устройства регулятора оборотов Р-9СМ2:

1 — ведущий валик; 2 — золотник; 3 — колокол; 4 — Г-образные грузики; 5 — коническая пружина; 6 — валик ручного управления с шестерней; 7 — балансировочная пружина; 8 — зубчатая рейка; 9 — насос регулятора; 10 — шариковые клапаны; 11 — редукционный клапан; 12 — перегрузочный клапан; 13 — поводок

 

Рис. 106. Узел центробежного регулятора:

1 — ведущий валик; 2 — золотник; 3 — шарикоподшипник; 4 — колокол; 5 — «солдатик»; 6 — Г-образные грузики; 7 — коническая пружина; 8 — зубчатая рейка; 9 — балансировочная пружина; 10 — контровочное кольцо; 11 — гайка; 12 — манжета; 13 — кольцо из спиральной пружины; 14— шайба; 15, 19— втулка; 16 — валик ручного управления; 17—замковая шайба; 18— штифт; 20 — регулировочная шайба; 21— пружина подпятника; 22—подпятник валика

 

Рис. 107. Схема совместной работы винта АВ-2 и регулятора оборотов Р-9СМ2 при равновесных оборотах:

1 — золотник; 2 — Г-образные грузики; 3 — коническая пружина

 

 

 

 

Рис. 108. Схема совместной работы винта АВ-2 и регулятора оборотов Р-9СМ2 при уменьшении шага винта

 

 

Рис. 109. Схема совместной работы винта АВ-2 и регулятора оборотов Р-9СМ2 при увеличении шага винта

 

 

 

 

Рис. 110. Монтажная схема противопожарного оборудования:

1— коллектор тушения пожара; 2— датчик пожара ДПС-1АГ; 3— плюсовый щиток; 4— АЗС противопожарной системы; 5— лампа сигнализации пожара; 6— кнопка 204К включения баллона; 7— лампа проверки исправности баллона; 8— исполнительный блок БИ-2АЮ; 9, 10— переключатель проверки исправности системы; 11— баллон с пироголовкой

 

 

 

Рис. 111. Датчик пожара ДПС-1АГ:

1— чувствительный элемент (батарея термопар); 2— стойка; 3— основание; 4— штыри контактные; 5— защитный кожух; 6— инерционные спаи; 7— малоинерционные спаи

 

 

 

Рис. 112. Генератор ГСН-3000М:

1— коллекторный щит; 2— корпус; 3— фланец; 4— защитная лента; 5— гайка крепления патрубка;

6— патрубок; 7— крестовина

 

 

 

Рис. 113. Аккумуляторная батарея 12-А-ЗО:

1— эбонитовый моноблок; 2— крышка батареи; 3— блок положительных пластин; 4 — блок отрицательных пластин; 5— баретка; 6— выводной штырь; 7— сепаратор; 8— вентиляционная пробка; 9— эбонитовый щиток; 10— крышка элемента

 

 

Рис. 114. Угольный регулятор напряжения Р-25АМ:

1— корпус; 2— монтажная панель; 3— реостат для регулирования напряжения; 4— электромагнит

 

 

 

Рис. 115. Принципиальная схема работы угольного регулятора напряжения Р-25АМ:

1— электромагнит; 2— угольный столбик; 3— пружина; 4— регулировочный реостат; 5— генератор ГСН-3000М; 6— обмотка возбуждения генератора

Рис. 116. Дифференциальное минимальное реле ДМР-400Д

 

 

Рис. 117. Конструкция электромагнитного крана разжижения масла бензином ЭКР-3:

I— корпус крана; 2— перепускное отверстие; 3— корпус электромагнита; 4— катушка электромагнита (соленоид); 5 — резиновый клапан; 6— пружина; 7— клеммы для присоединения проводов; 8— якорь электромагнита

 

Рис. 118. Установочные углы посадочных фар ФС-155 на самолете

Рис. 119. Прибор ЭМИ-ЗК:

1— приемник давления масла П-15Б; 2— приемник температуры масла П-1; 3— дистанционный указатель УКЗ-1; 4— приемник давления топлива П-1Б;

 

 

 

 

Рис.120. Измерительная схема Рис. 121. Измерительная схема

манометра топлива термометра масла

 

 

Рис. 122. Принципиальная электрическая схема топливомера

 

Рис. 123. Указатель термометра ТУЭ-48 Рис. 124. Указатель сдвоенного термометра

2ТЦТ-47 температуры

1-го и 9-го цилиндров

 

 

Рис. 125. Указатель тахометра ТЭ-45

 

 

Рис. 126. Мановакуумметр МВ-16:

1— анероидная коробка; 2— нижний центр; 3— верхний центр; 4— биметаллический валик; 5—тяга; 6— штуцер; 7— биметаллическая пластинка; 8— зубчатый сектор; 9— трибка; 10— волосок

 

 

Рис. 127. Высота полета самолета:

Нист— истинная высота; Нотн— относительная высота; Набс— абсолютная высота

 

 

Рис. 128. Высотомер ВД-10:

1, 2— анероидные коробки; 3— нижний центр; 4— верхний центр; 5— биметаллический компенсатор; 6— тяга; 7— ось сектора; 8— зубчатый сектор; 9, 10, 19, 20, 21, 22 — шестерни; 11— шестерня малой стрелки; 12, 13— индексы; 14— большая стрелка; 15— шкала; 16— малая стрелка; 17— шкала барометрического давления; 18— кремальера

Рис. 129. Указатель скорости УС-450:

1— приемник воздушного давления (ПВД); 2— трубопровод полного давления; 3— трубопровод статического давления; 4— измеритель

 

Рис. 130. Вариометр ВР-10:

1— манометрическая коробка; 2— пружина; 3— капиллярная трубка; 4— штуцер;

5— передающий механизм; 6— юстировочное устройство

Рис. 131. Принципиальная схема системы ПВД:

1— приемник воздушных давлений ПВД-6М; 2— отстойник конденсата; 3— указатель скорости УС-35У; 4— высотомер ВД-10; 5—вариометр ВР-10У; 6— тройник

Рис 132. Кабина самолета Ан-2:

1— левый пульт; 2, 9— абонентский аппарат СПУ-6; 3— левая панель приборной доски; 4— центральный щиток приборной доски; 5— основная панель приборной доски; 6— правая панель приборной доски; 7— центральный пульт; 8— пульт управления радиоприемником УС-9ДМ

 

 

Рис. 133. Приборная доска

1— трехстрелочный индикатор ЭМИ-ЗК; 2— термометр цилиндров 2ТЦТ-47; 3— мановакуумметр МВ-16; 4— лампа сигнализации МРП-48; 5— термометр карбюратора ТУЭ-48; 6— топливомер СБЭС-1447; 7— сигнализация остатка топлива в левом крыле; 8— указатель радиовысотомера РВ-УМ; 9, 42— кнопки быстрого согласования ГИК-1; 10— вариометр ВР-10; 11— высотомер ВД-10; 12— указатель гироиндукционного компаса УГР-1; 13— указатель скорости УС-450 (УС-35У); 14— авиагоризонт АГК-47Б; 15— тахометр ТЭ-45; 16— контроль сигнала пожара; 17— гирополукомпас ГПК-48; 18— лампа сигнализации пожара; 19— переключатель магнето ПМ-1; 20— кнопка включения огнетушителя; 21— ручное включение стартера; 22— кнопка стартера ПН-45 (ПНГ-15) (переключатель); 23— амперметр А-1; 24— АЗС-15 верхних закрылков; 25— АЗС-5 управления закрылками; 26— АЗС-15 нижних закрылков; 27— компас КИ-13; 28— АЗС-5 триммера элерона; 29— АЗС-5 триммера руля высоты; 30— АЗС-5 триммера руля поворота; 31— АЗС-5 командной радиостанции; 32— АЗС-5 переговорного устройства; 33— АЗС-40 связной радиостанции; 34— АЗС-5 радиовысотомера РВ-2; 35— АЗС-5 радиокомпаса АРК-5; 36— выключатель Б-45 МРП-48; 37 — щиток АРК-5; 38— часы АЧС-1; 39— указатель скорости УС-450 (УС-35У); 40— авиагоризонт АГК-47Б; 41— термометр ТУЭ-48 наружного воздуха; 43— указатель гироиндукционного компаса УК-3; 44— вольтметр ЭВ-46; 45 — вариометр ВР-10; 46 — высотомер ВД-10; 47— АЗС-5 обогрева АЧС-1; 48— пульт управления УС-9ДМ; 49— указатель радиокомпаса АРК-9; 50— АЗС-5 подсвета компаса КИ-13, КЛСРК правая, плафон кабины и хвоста; 51— АЗС-5 сирены, освещения за доской, плафон в фюзеляже, сигнал двери; 52— АЗС-5 освещения под полом, УФО центрального пульта; 53— сигнализация резервного ПО-500; 54— АЗС-5 розетки переносной лампы, УФО на штанге, подсвет связной радиостанции, освещение АБ-52; 55— переключатель ПО-500; 56— АЗС-5 противопожарного оборудования; 57— АЗС-5 УФО правого борта левого пульта, КЛСРК левая; 58— АЗС-10 створок капота; 59— АЗС-5 обогрева ПВД; 60— АЗС-10 створок маслорадиатора; 61— выключатель В-45 освещения фюзеляжа; 62— выключатель В-45 освещения кабины; 63— вольтамперметр ВА-3; 64— АЗС-5 нижних строевых огней; 65— АЗС-5 рулежной фары; 66— АЗС-15 правой фары; 67 — АЗС-5 верхних строевых огней; 68— АЗС-5 АНО; 69— АЗС-15 левой фары

Рис. 134. Левый пульт:

1— АЗС-15 разжижения масла; 2— АЗС-5 обогрева стекол; 3— АЗС-10 стеклоочистителей; 4— манометр воздуха в цилиндрах сельхозоборудования; 5— двухстрелочный манометр тормозов на 12 кгс/см2; 6— переключатель 2ППН-45 топливомера; 7— АЗС-15 топливного насоса БПК-4; 8— рукоятка четырехходового топливного крана; 9 и 10— В-45— выключатель левого и правого стекл

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АЛФАВІТНО-ПРЕДМЕТНИЙ ПОКАЖЧИК | Приложение.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.