Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спокойные на открытом воздухе






Шары

Историки предполагают что эта игра появилась в Египте. Это предположение основывается на находках в гробницах датируемых 5.000 лет д.н.э. Эта игра встречалась во многих странах. В Италии она называлась Bocce, в Дании - Bolle, во Франции – Boules. Старейшее поле для игры в шары было найдено в Southampton (Англия), датируется примерно 1299 г.

Среди игроков в шары били и Сэр Френсис Дрейк, и король Генрих VIII. Последний запретил играть в нее «тем, кто не богат/состоятелен, ибо изготовители луков, тетив и наконечников для стрел, больше проводят время играем, чем совершенствуя свою работу. Король приказал каждому желающего играть в шары, заплатить налог в 100 фунтов.

Необходимый инвентарь:

  • Несколько деревянных шаров (по возможности разноцветные).
  • Один шар другого цвета, большего или меньшего размера, в качестве основного.
  • 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 1.5х2м, по возможности, ровное; трава, песок или галька одинаково подойдут.

Правила игры:

Для игры нужно два человека, либо две маленькие команды по 3-4 человека.

Основной шар устанавливается на поле. Игроки должны суметь подкатить свои шары на минимальное расстояние к основному.

Игра ведется до тех пор, пока не будут израсходованы все шары. Затем происходит подсчет, кто из игроков (или команд) подкатил наибольшее количество (и на наименьшее расстояние) своих шары к основному шару. Победитель выявляется по общему количеству очков.

Кубб

Весьма популярная среди жителей Готланда (Швеция) игра 13-14 веков.

Необходимый для игры инвентарь:

  • Король - 30-сантиметровый деревянный параллелепипед с фигурной вершиной, с основанием 10х10 см.
  • 10 пешек - квадратные чурбаны, 20 см в высоту, основанием 7х7 см.
  • 6 бит - 30 см в длину, круглой в сечении палки.
  • 4 колышка или флажка для разметки игрового поля. Игровое поле - 5х8м, по возможности ровное, без резких перепадов высоты естественного или искусственного происхождения.

Правила игры:

Играющие разбиваются на две команды максимальным числом до 6 человек в каждой.

Король устанавливается в центр поля.

На каждой базовой линии на одинаковом расстоянии друг от друга расставляется по 5 пешек. Команды становятся за базовые линии друг напротив друга, так чтобы король оказался между ними.

Первая команда (А) пытается сбить битами все 5 пешек противоположной команды Б (в ее распоряжении 6 бит, т.е. 6 попыток). Если команде А удается сбить все пешки противника, то оставшейся (шестой) битой ее игроки могут попробовать сбить короля. В случае если команде не удается сбить короля, то игра продолжается, и сбитые пешки противника перекидываются (см. ниже) на ее сторону поля (между базовой и центральной линией, на которой стоит король). Команда А устанавливает их на своем поле на том месте, куда они упали.

Затем в игру вступает команда Б, пытаясь в первую очередь сбить свои собственные пешки, которые они переставили на поле соперника. Если им удается это сделать (или если на поле первой команды не было никаких дополнительных пешек, так как ее игрокам не удалось сбить ни одной) и еще не все 6 бит были брошены, то команда Б может сбивать пешки, находящиеся на основной линии их противников. Таким образом игра и продолжается.

Если одной команде не удается сбить все пешки, находящиеся на поле ее противника между центральной и базовой линиями (т.е. ее собственные пешки, переданные соперникам), то вторая команда может продолжить сбивать оставшиеся на базовой линии пешки первой команды. Если команде удается сбить короля оставшейся битой, то она считается победившей. Если же команде не удается это сделать (или в короля попадают до того, как все остальные пешки сбиты), то эта команда автоматически считается проигравшей.

Если игрокам удалось сбить уже 5 пешек, то они могут отказаться от шестого броска, позволяя тем самым бросать своим противникам.

Примите также во внимание:

Если после попадания пешка осталась стоять, то этот бросок не засчитывается как попадание.

Все сбитые пешки должны быть ПЕРЕКИНУТЫ на половину противника. При этом бросающий располагается за базовой линией. Если после двух бросков игроку так и не удается попасть пешкой в поле соперников, то она устанавливается рядом с королем на расстоянии одной высоты пешки.

Если игрок попадает в пешку, находящуюся на основной линии соперника, прежде чем будут сбиты все стоящие на поле пешки, то ее необходимо опять поставить на место, а этот бросок не засчитывается как удавшийся.

Бросок в короля осуществляется исключительно из-за базовой линии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.