Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.






Структура научного исследования

План занятия:

1. Научная проблема и ее актуальность.

2. Постановка цели и задач исследования.

3. Историографическое обоснование исследовательских задач.

4. Источниковедческое обоснование исследовательских задач.

5. Методологическое обоснование исследовательских задач.

 

Занятие проходит в форме практической работы: ее источником выступают дипломные работы студенты прошлых лет.

Цель занятия: обратить внимание студентов на логическую структуру научного исследования для корректного ее использования в исследовательской

работе, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.

Задачи занятия: 1) на основе анализа специальной методологической литературы и лекционного материала выяснить структуру научного исследования; 2) проанализировать любую дипломную работу (на выбор студента), выполненную на кафедрах факультета с точки зрения корректности и эффективности ее структуры.

Особые замечания: обратите внимание на понятийный аппарат, связанный со структурой научного исследования (научная проблема, актуальность проблемы, метод, исторический источник, историография). Уточните их содержание в справочной литературе, находящейся в широком доступе.

Литература

Аникеев А.А. Методология классической историографии. Ставрополь, 2005.

Барг М.А. Эпохи и идеи. М., 1987.

Берков В.Ф. Научная проблема. Минск, 1979.

Блосфельд Е.Г. Введение в историю. Волгоград, 2003.

Генинг В.Ф. Структура археологического познания. Киев, 1989.

Герасимов И.Г. Научное исследование. М., 1972.

Герасимов И.Г. Структура научного исследования. М., 1976.

Голиков А.Г. Источниковедение отечественной истории. М., 2009.

Грушин Б.А. Логика исторического исследования. М., 1961.

Денисевич М.Н., Зубков К.И. Организация и методика научно-

Ионов И.Н. Понятие истины в исторической науке // Общественные науки сегодня. №4.1995.

исследовательского труда. Екатеринбург, 1998.

Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 1987, 2003.

Коломийцев В.Ф. Методология истории. М., 2001.

Лавриненко В.Н., Пушилова Л.М. Исследование социально-исторических и политических процессов. Учебное пособие. М., 2007.

Мазур Л. Н. Методы исторического исследования. Екатеринбург, 2011.

Методологические проблемы истории. Минск. 2006.

Методы социологического исследования. Учебное пособие / Под ред. Добренькова В.И., Кравченко А.И. М., 2006.

Мининков Н.А. Введение в теорию исторического познания. Ростов н/Д, 2009.

Парфенов И.Д. Методология исторической науки. Саратов, 2001.

предпосылки и методологические следствия// Междисциплинарные подходы к изучению прошлого: до и после " постмодерна". М., 2005,

Пржиленский В.И. Междисциплинарный подход сегодня: философские

Ракитов А.И. Историческое познание. М., 1983.

Рузавин Г.И. Методология научного познания. М., 2009.

Рузавин, Г.И. Методология научного познания: учеб. пособие для вузов.- М., 2012. // ЭБС «Книгафонд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knigafond.ru.

Селунская Н.Б. Проблемы методологии истории. М, 2003.

Тош Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка. М., 2000.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1999.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.