Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 4 Обличение и возмездие 17 – 23 октября 2015 г.

Памятный стих: «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя» (Иер.17: 14).

 

1. Что такое обличение?

Обличение – открытие внутреннего тайного или явного греха в человеке.

2. Какова цель обличения?

Цель обличения - исправить человека, а не опозорить его. Необходимо всегда анализировать, какие мотивы движут человеком, который обличает? - Унизить обличаемого или помочь ему переосмыслить свое поведение и исправиться?

3. 2 Тим.3: 15-17 – какова конечная цель обличения?

Конечная цель обличения – совершенство Божьего человека. Совершенство происходит через научение, наставление, обличение, открывающее человеку его внутренние или явные действия.

Пророческое слово обладает свойством обличать. Иеремия выполнял служение исправления Божьего народа.

4. Иер.17: 14 - что означают слова, произнесенные Иеремией?

Иеремия был уверен в том, что Бог может и исцелить, и спасти.

5. Иер.17: 14 – почему Иеремия добавляет слова «Ты хвала моя»? Что это значит? Какое отношение это имело к иудеям? Быт.29: 35 – что означает имя «Иуда»?

Имя «Иуда» означает «Бог – моя хвала». Иудаизм – это жизнь во славу Божью, жизнь в Божьей хвале. Текст, записанный в Иер.17: 14, должен был относиться к каждому иудею. Они должны были знать, в Кого веруют. Но, к сожалению, его произнес только Иеремия. Он знал Бога и был абсолютно уверен в Божьем милосердии и любви (Иер.31: 3). Поэтому Иеремия с уверенностью говорит о Божьем исцелении и спасении.

6. Иер.17: 14 – почему эти слова не сказали иудеи? Иер.17: 5-10 - в чем была их проблема? Какая ситуация описана в Иер.17: 5-10?

У нас есть выбор – надеяться на Бога, на других или на себя. Если человек полагается только на себя либо на других, то его сердце удаляется от Бога, а удаляющие себя от Бога гибнут. Жизненная позиция такого человека является шаткой, не имеющей основы. Надежда на Бога, напротив, дает основание в жизни. Надеяться на Бога означает приближаться к Нему.

Проблема иудеев заключалась в том, что они надеялись либо на себя, либо на Египет. Результатом их выбора стало возмездие.

7. Какое отношение это имеет к нам? Что для нас значит надеяться на Бога, на себя или на других?

Иер.17: 14 – человек не дает исцеления и спасения. Его надо искать только у Бога.

Ин.17: 3 – нам необходимо знание Личности.

 

Два пути

1. Втор.30: 15-20 – существует только два варианта того, как человек может построить свою жизнь. Каковы они?

С первых глав книги Бытие до последних глав книги Откровение Библия представляет нам только два варианта того, как жить: мы либо укореняемся в Бог е и следуем за Ним всем сердцем и душой, либо укореняемся в нечестии и отворачиваемся от Господа.

2. Иер.17: 9 - насколько сильно грех поразил человечество? Ср. Иер.17: 1 с Евр.8: 10.

Грех особенно сильно поражает сердце. Он показывает глубину испорченности. В наших сердцах должен быть записан Закон Божий, а вместо этого там записывается грех! Это можно сравнить с компьютерной программой, в которую проник вирус и перехватил управление ею, в результате чего она начинает некорректно работать, а иногда становится просто неуправляемой (в зависимости от того, насколько сильно поражена компьютерным вирусом).

Человеческое сердце в результате внедрившегося в него греха становится лживым, обманчивым и крайне испорченным, хотя человек при этом может даже и не задумываться о том, насколько плохо обстоят дела.

3. Если сердце так сложно избавить от зла, как можно обрести надежду на спасение и избавление от греха? Каким способом можно очистить наши сердца? Пс.138: 23, 24; Пс.50: 4, 8, 9, 12, 19.

а) С помощью человеческих усилий грех невозможно стереть из нашей жизни. Страшная природа греха в нашей жизни - это суровая реальность, и любые человеческие усилия, которые прикладывает грешник, чтобы избавиться от греха, обречены на провал. Грех глубоко укоренен, и от него невозможно избавиться собственными силами. Только тот, кто полностью полагается на Господа, сможет победить грех. Только Бог силою Своей благодати дает нам способность сопротивляться греху («враждовать» с ним – Быт.3: 15), и эта сила дается нам в Иисусе Христе. Господь обещает вложить Свой Закон в наши сердца (Иер.31: 33), и человек обретает желание и силу жить по Божьему Закону (Пс.39: 9).

б) Мы можем лишь позволить Богу очистить наши сердца. Когда Он обличает нас, мы осознаем свой грех, исповедуем его, раскаиваемся во грехе, и Господь его изглаживает, когда мы обращаемся к Небесному престолу во имя Иисуса Христа, т.е. совершается наше оправдание.

в) Иер.17: 9-10 – только Господь проникает в сердце, Он знает его. Раз в сердце проникает только Бог, значит, надо обратиться к Богу, узнать путь исправления и очищения сердца. А к Богу мы можем обратиться только во Христе. Евр.8: 10 – необходимо позволить Богу проникнуть в свое сердце. А иудеи не позволили Ему сделать это.

4. Какие важные духовные принципы заложены в Иер.17: 5–10? Что значит надеяться на человека и надеяться на Бога?

Единственная помощь может исходить только от Бога, а не от политических или военных властей.

Хотя Господь использует других людей, чтобы помочь нам, но мы должны всегда уповать только на Него. Мы не можем быть уверены в мотивах других людей, однако мы всегда можем знать намерения Божьи о нас.

5. Как научиться полагаться на Господа? Какие существуют пути для того, чтобы с верой начать делать то, что правильно в глазах Божьих?

Прежде всего – принимать то, что говорит Бог, принимать Его Слово. Если человек не принимает Божье свидетельство, то представляет Бога лживым.

6. Иер.17: 8 - что практически означает образ «дерево, посаженное при потоках вод» в вашем христианском опыте?

Это образ дерева жизни. Будущее для праведника начинается уже в настоящем. Находясь во времени, он живет уже вечным. Упование на Бога имеет вечные последствия - будущее.

 

Грех Иуды

1. Иер.2: 13 – в чем заключался грех народа Божьего?

2. Иер.17: 1–4 - о чем предупреждал Иеремия людей?

Они должны были любить Бога и повиноваться Его закону всем сердцем; а вместо этого в их сердцах запечатлелся грех - нарушение Божьего Закона (1 Ин.3: 4). Люди глубоко погрязли в своем отступлении от Бога, глубоко укоренились во грехе, сделались неспособными слушать Господа.

«Пусть никто, считающий себя хранителем Закона Божьего, не обольщает себя мыслью, что формальное соблюдение заповедей укроет его от Божественной справедливости. Пусть никто не снимает с себя ответственности за совершенный им грех... Ненавидящий грех Бог призывает тех, кто соблюдает Его закон, удалиться от всякого нечестия» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 416).

 

Предостережение Иеремии

1. Иер.11: 18–23; Ин.3: 19 – как откликнулись люди на предостережения Иеремии?

Жители Анафофа не желали слышать то, что он провозглашал. Люди часто не хотят слышать то, что они должны услышать, потому что данная весть открывает их греховные и порочные желания. Вместо покаяния они противостали Богу и даже задумали убить Его пророка.

2. Лк.4: 14–30 – как эта ситуация в жизни Иеремии напоминает то, с чем Иисус столкнулся в начале Своего служения?

Иисус, как и Иеремия, столкнулся с мощным противостоянием тех людей, которым старался помочь.

3. Деян.2: 36-39 – что происходит с жизнью тех людей, которые принимают Божьи обличения? Ср. с Иер.15: 16.

4. Для самоанализа. Когда последний раз вы слышали весть предостережения, которую вы просто не желали слышать? Какова была ваша реакция? Какие последствия может иметь та или иная реакция?

 

Плач

1. Плач Иер.1: 1 – какую параллель можно проследить между этим текстом и Лк.19: 41-44?

Иеремия плачет об Иерусалиме подобно Иисусу Христу. Он, как и Христос, оплакивает выбор иудеев.

Лк.23: 27-28 – «если Меня не выбрали, оплакивайте свой выбор. Ваше положение хуже, чем мое».

2. Как научиться уповать на Господа, несмотря на все происходящие вокруг события? Рим.8: 28.

а) Пример был показан Христом на кресте. Мф.27: 43 – Он уповал на Бога до конца: «В руки Твои предаю дух Мой» (Лк.23: 43). Иисус был верен Отцу даже до смерти. Его упование оказалось истинным, потому что Бог Его воскресил.

б) В своих стенаниях Иеремия обращается к Тому, Кому мы должны доверять все свои нужды, - к Богу.

в) Бог желает, чтобы мы возрастали в своих отношениях с Ним.

3. Почему, переживая духовную борьбу, сомнения и даже жалобы, необходимо приходить к Богу?

4. Иер.12: 5 – что означал ответ Бога, данный Иеремии на вопрос «почему путь нечестивых благоуспешен?»

Если ты сейчас так реагируешь, что будет после, когда ситуация ухудшится? Если люди не каются, то грех прогрессирует и беззаконие умножается. Ты должен быть готов ко всему. Ср. с Иоил.1: 4; Авв.1: 2-11.

5. Что давало силы Иеремии, переживая духовную борьбу и сетования, оставаться верным посланником Господа до конца своей жизни?

6. Каким образом возрастает вера?

В духовных опытах.

 

Безнадежная ситуация

1. Иер.14: 1–10 - что здесь происходит?

Засуха поразила всю землю, все источники высохли. Люди оделись во вретище и ходили с поникшими лицами. Они падали на колени и взывали к Богу в отчаянной молитве. Но засуха, прежде всего, была духовной.

Во время стихийных бедствий было принято приходить в храм в Иерусалиме (Иоиль 1: 13, 14; 2: 15–17), поститься и приносить специальные приношения Господу.

Но люди искали не Господа, а воду. Бог видел сердца людей и знал, что, если исчезнет засуха, исчезнет и покаяние людей. Народ старался изменить свое положение посредством посещения храма в Иерусалиме, поста, одеваясь во вретище и принося дары. Но одно было забыто: истинное обращение, истинное покаяние. Они желали избавиться от последствий проблемы, а не от самой проблемы, центром которой были их грех и непослушание.

Иеремия также молился, но не о воде, а о милости и присутствии Божьем.

2. Иер.14: 10–16 - как мы понимаем этот отрывок? Почему Бог запретил Иеремии молиться за свой народ? Разве не должны мы продолжать ходатайствовать за других людей, даже если они грешат против Бога? Почему в данной ситуации реакция Бога была такой резкой? Пс.108: 17.

Люди достигли точки невозврата, и Бог изольет «на них зло их» (ст.16). Зло всегда возвращается к своему отправителю.

 

Уроки, выводы

1. Что такое обличение и возмездие?

Обличение – открытие внутреннего тайного или явного греха в человеке.

Возмездие – последствие отклика на обличение, результат выбора человека (ср. с Рим.6: 23 и Откр.22: 12). Бог не создает безнадежную ситуацию. Безнадежную ситуацию люди создают сами себе. Христос – надежда для нашего мира. Когда люди принимают Божье Слово, всегда есть выход. Но когда человек отвергает Бога, Его обличение и спасение, то, как следствие, он рано или поздно погружает себя в безнадежную ситуацию. Засуха – результат выбора иудеев.

2. Приведите Библейские примеры того, что из любой безнадежной (с человеческой точки зрения) ситуации всегда есть выход, когда человек обращается к Богу. 2 Пар.20: 1-25; 4 Цар.18, 19 (2 Пар.20: 12; 4 Цар.19: 35).

3. Какие уроки нам следует извлечь для себя, изучив историю Иеремии и его народа?

а) Ненавидеть зло во всех его проявлениях и уповать на Господа, верою укореняясь в Нем; б) др.

 

Вывод. В зависимости от реакции на Божье обличение соответствующим будет и возмездие. Возмездие – не то, что делает Бог, а то, что получается в результате собственного человеческого выбора (то, что случилось с иудейским народом).

Светлана, svettor@yandex.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 5 Бедствия пророка 24-30 октября 2015 г. | Урок 3 Последние пять израильских царей 10 – 16 октября 2015 г.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.