Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к тесту






Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1.   11.   21.  
2.   12.   22.  
3.   13.   23.  
4. Книжность 14.   24.  
5. Модель паблисити 15. Модель двусторонней симметрии 25.  
6.   16.   26.  
7.   17.   27. Массовая
8.   18.   28.  
9. Словесность 19. Мультимедийность 29.  
10. Модель общественной информации 20. Модель двусторонней асимметрии 30.  

 


3. Контрольные вопросы

 

1. Характеристика основных этапов возникновения коммуникации в социуме.

2. Видовая классификация коммуникации: специфика межличностной и специализированной коммуникации.

3. Массовая коммуникация: понятие и основные подходы исследования.

4. Коммуникация: понятие и функциональное значение. Условия ее эффективности.

5. Понятие массовой коммуникации.

6. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере «печатных СМИ»).

7. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере радио и ТВ).

8. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере информационного пространства Интернет).

9. Актуальные проблемы использования информации: современные концепции. Понятие «теледемократии».

10. Коммуникативный процесс: понятие, основные признаки и направления.

11. Понятие коммуникатора. Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе.

12. Характеристика классических моделей коммуникации.

13. Специфика сообщения как элемента коммуникационной модели.

14. Особенности контекста как элемента коммуникационной модели.

15. Кодирование и декодирование как элементы коммуникационной модели.

16. PR-особенности коммуникативного процесса.

17. Понятие языка коммуникации. Анализ семиотического подхода к изучению коммуникации.

18. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика.

19. Понятие знака. Специфика иконического, ковенционального и индексального знаков.

20. Сфера производства информации и сфера ее потребления.

21. Аудитория коммуникации: понятие и основные особенности. Специфика массовой аудитории.

22. Факторы и барьеры коммуникации: характеристика психологического, языкового и социального аспектов.

 


4. Глоссарий

PR-коммуникации – методы осуществления PR в рамках определенной коммуникационной модели; систематическое распространение информации среди потенциальной аудитории с целью информирования и оказания воздействия на оценки, методы и поведение людей.

Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью использования слов.

Гипертекст – нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, изображение, звук и др.).

Двусторонняя асимметричная коммуникативная модель – деятельность, которая направлена на изменение общественности или ее поведения, а не действия организации.

Двусторонняя симметричная модель – идеальная модель коммуникации, при которой каждая сторона готова изменить свое поведение, чтобы приспособиться к нуждам других.

Декодирование – перевод сообщения на язык получателя.

Директ-мейл – прямая рассылка, способ распространения информации, основанный на обращении непосредственно к конечному ее потребителю.

Книжность – уровень коммуникационной культуры, когда основные (не все!) культурные смыслы передаются посредством документной коммуникации.

Кодирование – это определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения, в кодах или символах. Способом кодирования может выступать информация (вербальная, визуальная, аудиальная и др.).

Коммуникант – получатель сообщения в коммуникационном процессе.

Коммуникатор – лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных или печатных текстов, фильмов, радио- и телепередач.

Коммуникационные барьеры – препятствия на пути движения смысла от коммуникатора к реципиенту. Барьеры могут быть техническими, межъязыковыми, социальными и психологическими.

Коммуникация – это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию.

Контекст – система построения коммуникативного процесса с учетом известных или близких для получателя компонентов сообщения.

Контент-анализ – метод выявления и оценки характеристик текстов, в результате применения которого становятся очевидными частота употребления понятий и тенденция развития темы.

Концепция «узкого вещания» – вещание на основе цифровых технологий, позволяющее осуществлять все более глубокую специализацию телеуслуг. Оно позволяет зрителю или слушателю пользоваться 24-часовым режимом вещания.

Манипулятивная коммуникационная модель – вид коммуникации, цель которой заключается в навязывании информации, в основном – публикации в прессе.

Массовая коммуникация – процесс взаимосвязи и передачи информации группе людей одновременно с помощью средств масс медиа. Особенностями процесса массовой коммуникации являются: массовость аудитории, гетерогенность аудитории, использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи, быстрое распространение сообщений, относительно небольшая стоимость потребительской информации.

Медиа-рилейшнз – отношения со СМИ.

Межличностная коммуникация – коммуникация, в которой принимает участие двое людей.

Метод «Би-медиа» – метод подготовки и распространения информации, при котором материал готовится как для радио, так и для ТВ.

Модель информирования общественности – вид деятельности, которая направлена на предоставление оперативной и точной информации.

Мультимедийность – уровень коммуникативной культуры, когда основные культурные смыслы передаются посредством электронной коммуникации.

Невербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью несловесных каналов информации (визуального, тактильного, обонятельного и др.).

Отправитель (источник) сообщения – это центральный субъект, инициирующий коммуникативный процесс. Его качественные характеристики: статус, надежность и квалификация.

Прагматика – раздел семиотики, изучающий соотношение знаков и их пользователей в конкретной речевой ситуации. Прагматика – это семантика языка в действии.

Словесность – уровень коммуникационной культуры, когда все культурные смыслы передаются в социальном пространстве и времени посредством устной коммуникации.

Сообщение – это закодированная идея.

Специализированная коммуникация – коммуникация в определенной специализированной сфере жизнедеятельности. Она осуществляется как на уровне между группами, так и между одним человеком и группой.

Телеприставки – системы, позволяющие слушателям или зрителям составлять свою программу телепередач вне анонсированных программ вещания обычного типа.

Текст – любой визуальный, звуковой, словесный или виртуальный объект, несущий в себе ассоциативные образы и смыслы. Совокупность знаков.

Технология «двусторонней связи» – тип информационного обмена на основе компьютерных приемов и технологий (интерактивные опросы, финансовые и бытовые услуги и др.).

Фотография – важнейший инструмент в коммуникации PR, с помощью которого информация иллюстрируется.

Целевая аудитория – конкретная группа общественности, на которую направлено то или иное сообщение.

Элокуция – вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня.

 


5. Литература

 

1. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006. – 175 с.

2. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 461 с.

3. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 700 с.

Размещено на Allbest.ru


[1] Владимиров Л. И. Всеобщая история книги. – М., 1988. – С. 97.

[2] Вторая половина XV века – время триумфального шествия новой технологии книжного производства по странам и городам Западной Европы. В течение 50 лет было основано более 1100 типографий, выпустивших в общей сложности 35-45 тысяч названий первопечатных книг тиражом около 20 млн. экземпляров. Сохранилось от них лишь несколько процентов – порядка 200 тысяч. Книги, вышедшие в свет ранее 1 января 1501 г., называются инкунабулы (кунабулум – лат. колыбель; дословно «в колыбели»). Они являются объектом пристального научного исследования со стороны специальной книговедческой дисциплины – инкунабуловедения. Разумеется, все инкунабулы, так же, как палеотипы (книги, изданные в 1501-1550 гг.), являются большой культурно-исторической ценностью и гордостью своих владельцев.

[3] Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – С. 78-79.

[4] Сорокин, П.А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика / П.А. Сорокин. – Л., 1920. – С. 16.

* Люди следуют тому, что принято в обществе. Обратите внимание на то, как болезненно реагируют люди, если вы с ними не поздороваетесь. Вас потом обязательно спросят об этом. Для человека необходимо постоянное подтверждение, что он в одном социуме с другими.

** Полностью понятен тем, кто его исполняет.

*** Служит для подтверждения общности внутри массовой аудитории.

[5] Системы, позволяющие слушателям или зрителям составлять свою программу телепередач вне анонсированных программ вещания обычного типа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.