Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II. Виды коммуникации






Теория коммуникации основывается на семиотике ­ науке о знаках и знаковых системах, устроенных определённым образом. Знаковая система как материальный посредник служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами. Знаковая система ­ множество знаков, отличающихся друг от друга по определённым признакам, которые используются при передаче сообщения по определённым правилам. Классификация знаков предполагает их условное деление на натуральные, образные и конвенциональные. Натуральные знаки имеют естественное происхождение, образные знаки связаны с понятием символа. Конвенциональные знаки являются основой для построения естественных и формальных языков.

Синтактика изучает правила построения и комбинации составления знаков. Семантика изучает смысловое содержание знаков и их комбинаций. Прагматика изучает особенности использования знаков в коммуникации.

Естественный язык является наиболее сложной и развитой знаковой системой. Язык ­ это система знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархическую упорядоченную структуру. Одним из основных средств коммуникации является речь как реализация системы языка.

Каждый человек говорит не для себя, а для того, чтобы быть услышанным и понятым другим человеком. Коммуникация (общение, беседа, разговор) – это конечный этап целого процесса, схема которого может быть представлена так: информация – интерпретация – коммуникация. Хотя и существует афоризм «человек два года учится говорить, а потом еще шестьдесят лет учится держать язык за зубами», но на самом деле это не совсем так. Идеальной речью владеют немногие, поэтому учиться говорить и работать над своей речью можно практически всю жизнь.

Речь человека как ничто другое характеризует его с точки зрения культуры, образования, обаяния и многого другого, вплоть до положения в той или иной иерархической системе, душевного состояния, здоровья, настроения и т. д. Очень часто наша речь дает результат, прямо противоположный ожидаемому. В то же время наши речи были бы гораздо более убедительны и результативны, владей мы сознательно правильной техникой речи, самыми элементарными ее навыками.

Любая устноречевая коммуникация прежде всего зависит от артикуляции, т. е. от работы всего речевого аппарата при произнесении слов или, например, при пении. Собственно сама артикуляция делится на три основных типа.

- Вялая (слабая, недостаточная).

- Нормальная (активная).

- Гиперактивная (сверхактивная).

Разумеется, наиболее приемлема нормальная артикуляция, в то время как слабая, когда человек говорит («цедит») сквозь зубы, воспринимается как надменность, высокомерие, «симптом начальника». Гиперактивная артикуляция бывает у детей, особенно плачущих, истеричных людей, в рекламе, а также у дикторов и артистов, которые специально тренировали свой артикуляционный аппарат и проходили курс сценического мастерства. Людям обычных профессий гиперактивная артикуляция практически не нужна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.