Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Организация таможенного контроля на различных видах транспорта.






6.1. Порядок перемещения транспортных средств через таможенную границу.

При планировании ВЭД и выборе вида транспорта необходимо учитывать следующие факторы:

- вид груза

- особый пакет документов

- характеристики применения видов транспорта

- стоимость доставки

- срок доставки

 

Особенности применения водного транспорта.

Достоинства:

· Сравнительно низкая себестоимость доставки;

· Большая грузоподъемность судна;

· Неограниченная пропускная способность водных путей.

Недостатки:

· Ограниченная пропускная способность каналов и водных портов (международных);

· Ограничение географических рамок применения исходя из места положения продавца и покупателя.

Особенности применения ж/д транспорта.

Достоинства:

· Низкая, по сравнению с автотранспортом, себестоимость доставки;

· Наибольшая эффективность при перевозках более 200 км.;

· Возможность доставки грузов непосредственно получателю за счет строительства подъездных путей;

· Способность перевозить разнообразные грузы;

Недостатки:

· Сравнительно больший срок доставки.

Особенности применения автотранспорта.

Достоинства:

· Возможность доставки до получателя без перегрузки на другой вид транспортного средства;

· Наибольшая эффективность на расстоянии до 200 км.;

· Возможность ритмичности поставок без накапливания грузов;

· Высокая степень сохранности грузов;

Недостатки:

· Сравнительно высокая стоимость доставки;

· Зависимость от дорожной сети;

· Ограниченный объем перевозки грузов.

Особенности применения воздушного транспорта.

Достоинства:

· Высокая скорость доставки (min срок);

· Высокая степень сохранности грузов;

· Возможность перевозки в отдаленные районы;

Недостатки:

· Высокая стоимость доставки;

· Ограниченный перечень грузов;

· Ограниченное количество перемещаемых грузов.

Особенности применения трубопроводного транспорта.

Достоинства:

· Низкая себестоимость доставки;

· Высокая степень сохранности грузов;

· Независимость от окружающей среды;

· Возможность обеспечения непрерывности подачи и транспортировки грузов.

Транспортные средства перемещаются в соответствии с таможенным режимом «временный ввоз» (временный вывоз). Глава 22 ТК РФ, Конвенция «О временном ввозе», Стамбул 26.06.1990 года.

Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию без уплаты таможенных платежей и без применения к ним мер экономической политики допускается при условии:

- если транспортное средство зарегистрировано иностранным лицом на территории иностранного государства;

- если оно ввозится на таможенную территорию РФ и используется иностранным лицом;

- если оно не используется во внутренних перевозках;

- если оно не сдается в аренду.

Обратный вывоз транспортных средств должен осуществляться незамедлительно, сразу после доставки груза. С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту, которые были необходимы при их следовании на таможенную территорию РФ.

Временный вывоз транспортных средств без уплаты таможенный платежей допускается при условии, что транспортные средства находятся а свободном обращении на таможенной территории РФ и зарегистрированы за российским лицом. Временный вывоз транспортных средств допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использовано за пределами РФ. Срок временного вывоза транспортных средств не ограничивается, но есть обязательные требования об обратном ввозе. При обратном ввозе платежи не уплачиваются, если проводились только операции по ремонту, техническому обслуживанию для обеспечения транспортного средства, в котором оно находилось в день помещения под таможенный режим «временный вывоз».

 

Временный ввоз и временный вывоз запасных частей и оборудования.

Специальное оборудование, следующее вместе с транспортным средством, для погрузки, разгрузки, обработки грузов также освобождается от уплаты таможенных платежей. Запасные части, необходимые для технического обслуживания, подлежат полному условному освобождению от уплаты таможенных платежей. В случае замены запасные части оформляются в режиме «реимпорт» (при вывозе) в упрощенном порядке вместе их прибытия на таможенную территорию.

При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган может принимать в качестве декларации стандартные документы перевозчика, если в них содержатся все необходимые документы о транспортном средстве (въездная/выездная декларация). В таком случае нет необходимости подавать перевозчику въездную, либо выездную декларации.

Если транспортное средство не заявлено к определенному таможенному режиму при перемещении через таможенную границу, то оно автоматически считается помещенным под таможенный режим «временный ввоз» или «временный вывоз». Использованные и не вывезенные обратно запасные части подлежат помещению под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления», либо под другой таможенный режим.

 

6.2. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Воздушные перевозки делятся на:

· Международные, внутренние;

· Грузовые и пассажирские;

· Регулярные (по расписанию);

· Чартерные (в зависимости от спроса, сезона).

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает:

1. Контроль за товарами в международных пассажирских сообщениях (ручная кладь и багаж в спезалах).

2. Контроль за товарами в международном грузовом сообщении.

3. Таможенный контроль воздушного судна.

4. Таможенный контроль территории аэропорта (входящая в зону таможенного контроля).

При вылете пассажиров схема таможенного контроля и таможенного оформления включает:

1) Контроль с применением технических средств для выявления запрещенных к вывозу товаров (рентген-аппарат, металлоискатель, дозиметр излучения);

2) Ветеринарный и фитосанитарный контроль (при наличии товаров животного и растительного происхождения);

3) Таможенное оформление (в случае, если есть товары, подлежащие обязательному письменному декларированию или превышены количественные ограничения товаров без уплаты пошлин);

4) Регистрация и оформление багажа;

5) Паспортный контроль.

При прилете схема осуществления таможенного контроля аналогична в обратном порядке.

При международных грузовых перевозках применяется стандартная технология таможенного оформления и таможенного контроля с заполнением грузовой таможенной декларации, с предоставлением необходимого пакета документов и проведением внутреннего таможенного транзита, если получатель груза находится в регионе деятельности внутренней таможни.

Если получатель груза находится в регионе деятельности таможенного поста международного аэропорта, тогда таможенное оформление и контроль производится непосредственно на территории аэропорта. В большинстве случаев производится предварительное таможенное оформление.

Таможенный контроль воздушного судна осуществляется непосредственно на борту, в форме проведения досмотра, только на российских судах. Иностранные суда проходят таможенный контроль в исключительных случаях, если есть достаточные основания полагать, что на борту есть запрещенные к ввозу/вывозу товары.

Время (срок) таможенного контроля законодательно не ограничен и устанавливается исходя из расписания.

Сложность таможенного контроля воздушного судна является то, что оно рассматривается как грузовое помещение для возможного сокрытия запрещенных товаров и контейнер для горючесмазочных материалов, топлива, припасов, личных вещей экипажа, запасных частей. Воздушные суда, которые не используются для международных перевозок грузов и пассажиров, оформляются в упрощенном порядке согласно ТК РФ.

Перевозчик предоставляет таможенному органу следующие документы:

1) Генеральная декларация. В ней содержится:

- национальная принадлежность;

- регистрационный знак судна;

- номер рейса;

- маршрут полета;

- количество членов экипажа;

- эксплуатант судна;

- количество пассажиров;

- указание видов товаров.

2) Грузовая ведомость. В ней указываются все сведения о перевозимом товаре: виды товаров, количество мест, описание товаров.

3) Документ о бортовых припасах.

4) Авиагрузовая накладная (сведения о товаре, количество грузовых мест, пункты погрузки/выгрузки товаров).

5) Пассажирская ведомость (сведения о пассажирах, их багаже).

6) Документ о наличии, либо отсутствии на борту международных почтовых отправлений.

7) документ о наличии, либо отсутствии на борту товаров, перемещение которых запрещено или ограничено (валюта, валютные ценности членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические сильнодействующие вещества, психотропные вещества, оружия и боеприпасы).

Грузы, перемещаемы на воздушном транспорте.

Отдельные категории грузов требуют особых условий их перемещения и соответственно предварительного согласия перевозчика. В результате воздушной перевозки груз не должен изменить физических, химических свойств, которые могут привезти к порче соседних грузов и нарушению общей безопасности полетов. К авиаперевозке не допускаются легковоспламеняющиеся, взрывоопасные грузы. На перемещение отдельных категорий грузов разработаны специальные инструкции (Правила перемещения…).

К перечню отдельных категорий грузов относятся:

1) Легковесные (удельный объем превышает 0, 008 м3/кг. Для его перевозки необходим большой объем грузового отсека воздушного транспорта, в связи с чем теряется полезная коммерческая загрузка судна, что должно быть компенсировано перевозчику стоимостью доставки).

2) Тяжеловесные грузы (нагабаритные).их масса более 80 кг. Особые требования к упаковке и закреплению на борту такого груза, чтобы не повредить другие товары и не нарушить герметичность обшивки. Ограничения на перевозку таких грузов связано с грузоподъемностью судна, наличием рабочей силы, погрузочного оборудования и расчетным временем стоянки в порту. Поручатель (отправитель) груза обязан выслать транспорт и рабочую силу к моменту прибытия судна и вывезти груз из аэропорта после выгрузки.

3) Ценный груз – это предметы с заявленной ценностью или предметы, которые требуют осторожного обращения (культурные ценности, изделия из стекла, приборы высокой точности). Ценный груз обрабатывается как отдельная категория, независимо от общего груза. Сумма объявленной ценности должна соответствовать действительной стоимости предмета и не превышать ее, что подтверждается отправителем чеком или счетом. Перевозчик имеет право отказать, если нет доказательств о стоимости. Каждое место ценного груза с объявленной ценностью маркируется несмываемой краской с указанием суммы. На борту такой груз хранится в специальном контейнере - поддоне. Груз страхуется и бронируется.

4) Скоропортящиеся грузы. Перевозка требует специальной температуры и влажности. К перевозке принимаются только доброкачественные скоропортящиеся продукты при наличии сертификата, в котором указываются max сроки перевозки и технические требования, удостоверение качества выписывается в день сдачи груза к перевозке. К ним относятся: продукты растительного происхождения (фрукты, ягоды, овощи), животного происхождения (свежее мясо, яйца, рыба охлажденная), продукты переработки (масло, замороженные фрукты, овощи, колбасные изделия, сыры), живые растения (цветы, клубни). Цветы перемещаются в упаковке:

- опломбированной и исключающей доступ к содержимому;

- упаковки не должны соприкасаться с полом и стенами;

- не перевозят в одном отсеке с фруктами и овощами.

Для перевозки рыбы и мяса используют специальный термоконтейнер с регулированием температуры.

5) «Мокрые» грузы – это грузы, содержащие жидкость или выделяющие жидкость, но не относятся к категории опасных грузов. Перевозятся в специальных контейнерах, а также во льду. Упаковка «мокрого» груза должна выдерживать крен самолета до 300.

6) Опасные груза – это предметы, которые могут создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имуществу. Прием, обслуживание или загрузка опасного груза производится специально подготовленным персоналом. Радиоактивные материалы делятся на 3 категории: «белый» знак опасности (ограничений по загрузки нет, излучают низкий уровень радиации); «желтый» знак опасности (уровень радиации можно измерить через упаковку). Правила обращения с радиоактивным грузом зависят от индекса транспортировки, который указывается на каждой упаковке груза. Наркотическое сырье, лекарственные субстанции перевозятся только прямыми рейсами с сопровождающим лицом. Отправитель предоставляет перевозчику справку о составе лекарственного препарата и наличия в нем наркотических средств.

Международная организация гражданской авиации разработала «правила перевозки опасных грузов воздушным транспортом» и технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Воздушный Кодекс РФ от 19.03.19997 года №60-ФЗ (в редакции от 13.12.2008 года).

 

6.3. Водный транспорт.

1). Кодекс торгового мореплавания РФ №81-ФЗ от 30.04.1999 года (с изменениями от 01.01.02009 года).

2) Кодекс внутреннего водного транспорта РФ №24-ФЗ от 07.03.2001 года (с изменениями от 01.030.2009 года).

3) Положение ФТС «О таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу этими судами».

Моментом начала таможенного контроля является прибытие судна в территориальные воды РФ, чему предшествует уведомление о намерении пересечь таможенную границу (не позднее 48 часов до прибытия).

Таможенный контроль заканчивается выпуском товара и транспортных средств. Госслужбы (таможенная, пограничная, эпидемиологический, ветеринарный, фитосанитарный контроль, МВД) работают по строго определенным технологическим схемам в режиме деятельности международного порта. Технологические схемы разрабатываются отдельно:

1). По типам судов (торговые, рыболовецкие, пассажирские сухогрузы);

2). Отдельно по видам товаров, применительно к обработке, погрузке и оформлению сыпучих, наливных грузов и товаров в контейнерах.

3). К физическим лицам (пассажиры).

Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, кроме боевых судов ВМФ и пограничных судов.

Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляется у причалов порта комиссиями, ведомствами. Например, при перевозках нефти = таможня + пограничники + пожарная и медслужбы. При пассажирских перевозках = таможня + пограничники + медработник + представитель турагенства.

На территории международного порта действуют режимные ограничения. Например, ввоз грузов только при наличии накладной или погрузочного ордера, багаж вывозится с разрешения таможенного органа с территории порта.

Пассажирские суда:

1. Таможенной оформление и таможенный контроль осуществляются у пассажирских причалов или в спецзалах морского вокзала.

2. Суда загранплавания небольшой грузо- и пассажировместимости, следующие по международному расписанию оформляются с «закрытой» границей, т.е. находятся под постоянным таможенным наблюдением и досмотр не проводится.

3. Суда большой пассажиро- и грузовместимости проходят таможенной оформление с «открытой» границей, т.е. в отношении пассажиров, товаров ими перемещаемых, экипажа самого судна проводится таможенный контроль в следующих формах:

- пограничное таможенное наблюдение;

- проверка судовых документов:

а). генеральная декларация (название судна, национальная принадлежность, сведения о тоннаже, краткое описание товаров, сведения о рейсе, дата прибытия и отхода, ФИО капитана и т.д.).

б). грузовая декларация (сведения о товаре, кроме судовых припасов и личного багажа экипажа).

в). декларация о судовых припасах и отдельно табачная и алкогольная продукция.

г). сведения о членах экипажа.

д). список пассажиров.

е). список оружия (количество, номер и т.д.).

ж). список наркотиков в медицинских препаратах.

з). справка о наличии валюты и ценностей в судовой кассе.

и). коносаменты.

к). грузовой манифест.

4. Досмотр делится на:

- досмотр жилых и нежилых помещений судна;

- досмотр багажа пассажиров в спецзалах вокзала;

- досмотр личных вещей экипажа на самом судне;

- досмотр судовых припасов и имущества.

Таможенное оформление таможенный контроль осуществляются круглосуточно, пассажирские суда вне очереди. На каждое судно заводится судовое дело, которое пополняется таможенной документацией и закрывается в конце последнего рейса. Досмотр проводится в присутствии одного члена экипажа.

Морские перевозки делятся на линейные – по расписанию, регулярные рейсы и трамповые – нерегулярные рейсы, без расписания по запросу фрахтователя (арендатора).

 

6.4. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых ж\д транспортом.

Таможенный контроль осуществляется:

1) На пограничной ж\д станции;

2) На контрольно-пропускном пункте (КПП) на границе;

3) На перегонах между пограничной ж\д станцией и КПП;

4) На перегонах между пограничной ж\д станцией и ближайшей внутренней таможней;

5) Во внутренних таможенных органах на специальных ж\д путях товарных дворов ж\д станции;

6) Таможенный контроль физических лиц и их багажа, документы, ручная кладь осуществляется непосредственно в вагоне, а также в специальных залах приграничной ж\д станции.

С целью исключения доступа к перемещаемым товарам, вагонам, незаконного перемещения запрещенных товаров вводятся режимные ограничения, контроль за исполнением которыми осуществляет пограничная, таможенная службы и руководство пограничной ж\д станцией.

Ограничения:

- не допускается доступ лиц к поездам, отдельным вагонам и контейнерам международного сообщения в период их пограничного и таможенного контроля;

- не разрешается доступ провожающих (встречающих) лиц в помещения, где находятся лица не прошедшие таможенный пограничный контроль;

- не допускается выгрузка (погрузка) почты, иного багажа без разрешения таможенного органа;

- не допускается посадка и высадка пассажиров на пограничные станции.

Основное назначение КПП внешний и внутренний осмотр.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ порядок таможенного контроля включает:

1. Внешний наружный осмотр пассажирских поездов или внешний и внутренний осмотр грузовых составов, как пустых, так и груженых на КПП.

2. На приграничной ж\д станции должностные лица таможенных органов имеют право вскрывать опломбированные вагоны или контейнеры в присутствии представителя ж\д станции и с оформлением акта, который подписывается таможней, пограничной службой и представителем ж\д станции.

3. Пассажирские и грузовые поезда учитываются пограничной, таможенной службой в книгах учета движения поездов через границу РФ.

4. В здании вокзала приграничной ж\д станции может проводиться личный досмотр в специальных помещениях, а также досмотр ручной клади и багажа пассажиров в специальных залах. Сложности проведения таможенного контроля на ж\д транспорте: - время таможенного контроля ограничено расписанием таможенных поездов; - большой объем перевозимых грузов в одном составе.

5. Товарные поезда, локомотивы и подвижной состав проходят таможенное оформление и таможенный контроль на пограничных станциях как ТС в таможенном режиме как «временный ввоз».

6. Товары могут оформляться как в приграничной таможне, так и во внутренней таможне.

7. Оформление поездных бригад и припасов осуществляется на КПП.

8. Товары для таможенного оформления во внутренних таможнях перемещаются под таможенным обеспечением, т.е. накладываются пломбы и печати, в упаковках, контейнерах, оборудованных таким образом, чтобы исключить к ним доступ.

9. Контейнеры с товарами направляются для формирования новых составов для перемещения в разные регионы страны. По окончании формирования нового состава с импортными товарами проводится технический осмотр.

При вывозе товаров на приграничную ж\д станцию прибывают товары уже оформленные во внутренней таможне.

При достаточных основаниях полагать, что товары перемещаются с нарушением таможенного законодательства, проводится досмотр по требованию таможенного органа, проводится расцепка вагонов, вскрытие контейнеров, снятие контейнера с платформы, разгрузка товаров.

Проверяется наличие разрешения на право ношения оружия, сопровождающих товары лиц и проводится идентификация лиц, оружия, разрешения.

Во время проведения таможенного контроля связь оперативной группы со старшим смены осуществляется по радиосвязи через равные промежутки времени с докладом о всех перемещениях и ходе досмотра.

Досмотр проводится таможенными инспекторами в количестве 2 человек на вагон.

 

Насыпаемые грузы:

-зерно;

-комбикорма.

Опасные.

Грузы способные к потерям массы:

-овощи;

-мясные продукты.

Живые животные.

Продукция машиностроения.

6.5 Автомобильный транспорт

 

Там. контроль рег-ся в пассажирском и грузовом сообщении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.