Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 303. Условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли






1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств – членов Таможенного союза.

Комиссией Таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

3. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Статья 304. Магазины беспошлинной торговли

Статья 305. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли

Статья 306. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса;

(пп.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру;

3) при задержании товаров таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса;

4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенной процедуры беспошлинной торговли – день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных в пункте 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

51. Таможенные процедуры свободная таможенная зона и свободного склада. Содержание, условия и порядок помещения товаров под данную таможенную процедуру

Свободная таможенная зона – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

2. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретают статус товаров таможенного союза.

Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров таможенного союза, (далее – товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), приобретают статус иностранных товаров, за исключением случаев, указанных в частях четвертой – шестой настоящего пункта.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории таможенного союза, осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентами, зарегистрированными до 1 января 2012 года, осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения до 1 января 2017 года с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» (далее – Федеральный закон Российской Федерации № 13-ФЗ), осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения до 1 апреля 2016 года с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи.

3. Для резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, определенных в статье 19 настоящего Соглашения. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

4. В отношении отдельных резидентов, зарегистрированных до 1 мая 2010 года, а также отдельных лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществлявших деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации № 13-ФЗ, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут быть признаны товарами таможенного союза, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

5. Товары таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров таможенного союза, ввозимых (ввезенных) в портовую или логистическую СЭЗ.

Товары таможенного союза, ввозимые (ввезенные) на территорию портовой или логистической СЭЗ, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

6. Товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

 

52 и 53 Особенность таможенного оформления товаров, ввозимых из государств – участников СНГ или вывозимых в эти страны.

(Таможенного союза или вывозимых в эти страны)

После создания Содружества Независимых Государств между Российской Федерацией и другими государствами — участниками СНГ заключены соглашения, направленные на расширение и углубление сотрудничества между таможенными службами этих государств.

Так, в отношении товаров государств — участников СНГ и Таможенного союза, ввозимых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (за исключением перевозимых железнодорожным транспортом, а также подлежащих маркировке специальной акцизной маркой), таможенный контроль и оформление, как правило, производятся таможенными органами, расположенными в местах их ввоза (пунктах пропуска) на таможенную территорию Российской Федерации.

Независимо от таможенного режима и способа транспортировки в этих местах подлежат таможенному контролю и оформлению товары в случаях, когда перемещающее их лицо расположено в регионе деятельности таможни пункта пропуска.

Таможенный контроль и оформление товаров в пунктах пропуска должны начинаться незамедлительно после их прибытия и представления таможенному органу и производиться в минимально короткие сроки. Таможенный контроль производится в два этапа: документальный контроль, осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств.

В случае, если по каким-либо причинам таможенное оформление товаров невозможно осуществить непосредственно в пункте пропуска, такие товары подлежат помещению под таможенным контролем на приграничные склады временного хранения либо транспортировке в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.

При этом товары, которые подлежат контролю иных государственных органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.

Странами — участниками Содружества также достигнуты договоренности, направленные на упрощение таможенных процедур на внутренних таможенных границах этих государств в отношении товаров третьих государств, следующих транзитом через их территории.

В случаях, когда товары ввозятся из третьих стран в одно из государств — участников СНГ транзитом через территорию других государств Содружества, а также вывозятся в третьи государства на аналогичных условиях, их таможенное оформление проводится соответственно таможенными органами государства назначения или отправления.

Товары, перевозимые транзитом между таможенными органами государств Содружества, освобождаются от таможенного досмотра, таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление. Отпадает также необходимость в получении разрешения на транзит.

Основанием для беспрепятственного пропуска таких товаров через внутренние таможенные границы этих государств является разрешительный штамп таможенного органа страны первоначального оформления, проставленный на товаро-транспортных документах. При этом товары, вывозимые в третьи государства и не оформленные таможенным органом государства отправления, не допускаются к транзиту через территорию государства Содружества и задерживаются таможней, установившей этот факт.

Более совершенные формы международного сотрудничества таможенных органов предусматривает Таможенный союз, целью которого является участие в мировых интеграционных процессах посредством образования единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами — участницами таких союзов.

При этом таможенному оформлению подлежат только те товары, которые ввозятся из третьих стран или вывозятся с территории Таможенного союза в третьи страны, а также осуществляется контроль за транзитными грузами этих стран.

Особенности таможенного контроля и оформления товаров, перемещаемых в рамках Таможенного союза, можно проследить на примере Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.

Товары, подлежащие вывозу за пределы Таможенного союза, подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможенными режимами, под которые они помещаются, таможенным органом по месту нахождения отправителя товаров.

В таком же порядке проводится таможенный контроль и оформление товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.

При этом доставка товаров, подлежащих таможенному оформлению или прошедших такое оформление, от таможенного органа страны отправления до таможенного органа страны назначения осуществляется под таможенным контролем.

Таможенному контролю и оформлению на территории Таможенного союза не подлежат товары, произведенные или выпущенные для свободного обращения на этой территории. В свою очередь, товар не может рассматриваться как выпущенный для свободного обращения до тех пор, пока в отношении такого товара не уплачены таможенные платежи и не выполнены иные требования, установленные таможенным законодательством государств, входящих в Таможенный союз.

Поэтому товары, ввезенные на территорию Российской Федерации или Республики Беларусь и не заявленные под режим ввоза для свободного обращения, подлежат повторному оформлению, в том числе и в случаях последующего ввоза на территорию России или Беларуси.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Беларусь транзитом через территорию третьих стран, проводится в соответствии с порядком, доставки товаров под таможенным контролем.

При этом в качестве таможни, назначения при направлении товаров в Республику Беларусь указывается ее пограничная таможня, а при направлении товаров в Российскую Федерацию — пограничная таможня России.

В качестве документа, подтверждающего доставку товара до таможни назначения, используются транзитные документы с отметками соответствующих таможенных органов.

Таким образом, применяемый порядок таможенного контроля и оформления товаров на таможенной территории Таможенного союза не только не отменяет таможенный контроль как на границе, так и внутри его, а преследует цель совершенствования взаимодействия таможенных органов государств, образующих Таможенный союз.

54. Особенность таможенного оформления внутренним таможенным органом товаров, находящихся на приграничном СВХ с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (ЭД-2)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.