Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа невербальной коммуникации.






Умение говорить и слушать.

 

Умения говорения (высказывания), формируемые на 6азе слушания:

- запомнить и удержать в памяти содержание устной информации

- воспроизвести в нормальном темпе полученную информацию по памяти;

- воспроизвести в заданное время усвоенную информацию с необходимыми изменениями, дополнениями, компрессией и т.п.;

- передавать содержание чужой речи с различной степенью содержательности и полноты, с элементами оценки;

- производить содержательно-оценочную переработку услышанного сообщения во внутренней, а затем во внешней речи;

- выборочно репродуцировать необходимую часть воспринимаемого на слух высказывания с целью присоединения к чьей-либо точки зрения;

- обобщать информацию, воспринимаемую в диалоге, и передавать ее в высказывании.

 

Умения слушания:

- восприятие информации от говорящих (других людей) самого себя, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;

- поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» продолжать акт общения;

- незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию его мысли.

 

С формированием осмысленного восприятия связаны следующие умения:

- формулирование темы речевого сообщения;

- членение речевых сообщений на смысловые части;

- определение главной мысли смысловой части и мыслей, детализирующих главную;

- установление логики речевого сообщения.

 

Природа невербальной коммуникации.

 

Невербальные средства коммуникации - жесты, мимика, телодвижения, а также свойства голоса, тон, паузы, которые принято называть паралингвистическими средствами коммуникации, в отличие от лингвистических - словесных знаков.

Невербальная коммуникация (НВК) является самой древней формой общения людей. Самое удивительное в том, что и сейчас, несмотря на такое совершенное средство общения, каким является вербальный язык, в межличностном общении НВК передает до 65% всей информации. Активное использование невербальных средств в межличностном общении объясняется рядом причин - невербальные сигналы, развившиеся как средства коммуникации раньше, чем вербальный язык, оказались устойчивыми в своих первоначальных функциях и часто употребляются неосознанно; невербальные средства имеют определенные преимущества перед вербальными - они воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют, несмотря на свою кратковременность; они передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; наконец, они могут передавать информацию, которую трудно или по каким-либо причинам неудобно выразить словом.

В основе НВК два истока - биологический и социальный - врожденный и приобретенный в ходе жизненного опыта человека как члена социума. Установлено, что мимика при выражении эмоций у человека и приматов, некоторые жесты, телодвижения и позы являются врожденными и служат сигналами для получения ответной реакции. В основе этого вывода лежат известные труды Ч. Дарвина, эксперименты со слепыми и глухими детьми, у которых не было возможности имитировать мимику при выражении удовольствия или неудовольствия. Другим доказательством биологической природы некоторых компонентов НВК является то, что они плохо или с трудом поддаются сознательному контролированию - побледнение или покраснение лица, расширение зрачков, искривление губ, частота моргания и др. Унаследованные человеком сигналы эмоций в результате его познавательной деятельности получили мощный стимул для дальнейшего развития не только по форме, но и по функции. Так, улыбка человека, связанная с положительными эмоциями, восходит к простому оскалу агрессии. С другой стороны, отведение взгляда у животных - это знак успокоения, умиротворения, у человека - это сигнал о нежелании (поддержания) контакта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.