Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративный кодекс и его значение для развития корпоративной культуры






 

Корпоративный кодекс это свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.

Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании. В нем, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам

Кодекс используется:

· Как инструмент управления — регулировать поведение сотрудников на рабочем месте.

· Как инструмент развития (поддержания) корпоративной культуры — четко обозначать основные цели и ценности компании и усиливать корпоративную идентичность субъектов корпорации всех уровней (акционеров, руководства, персонала).

 

Корпоративные кодексы принимаются, прежде всего, с целью улучшения корпоративного управления конфликтам. Надлежащий уровень такого управления существенно уменьшает риск возникновения разногласий.

Внутрикорпоративный кодекс:

· расставляет приоритеты;

·определяет " правила игры" для всех сотрудников компании;

· устанавливает регламенты рабочего процесса компании;

·разъясняет, почему надо поступать определенным образом;

·стимулирует на создание уникальной корпоративной культуры

Принятие корпоративного кодекса способствует укреплению позитивного имиджа компании.

В настоящее время кодексы корпоративной этики внедряются во многих компаниях, При разработке документа важно, сделать его действительно работающим. Для этого кодекс должен быть принят всеми сотрудниками компании, стать интегрирующим документом, поводом для корпоративной гордости.

главная цель должна состоять в объединении всех ресурсов компании ради достижения поставленных целей. содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками руководителей компании.

Идеологическую, куда входят следующие разделы:

· Миссия компании

·Цели компании (стратегические, тактические, оперативные, локальные, частные)

·Ценности компании

· Базовые принципы компании.

· Нормативную, где должны найти отражение принятые внутри компании положения:

·Информация о структуре компании

· Информация об основных принципах управления в компании

· Информация о том, что компания ожидает от своих сотрудников и чего она не приветствует

·Нормы поведения в рабочее время на рабочем месте

· Нормы взаимодействия с коллегами, руководителями и подчиненными

·Информация о принятых в компании процедурах поощрения и наказания

·Взаимоотношения компании с внешней средой

· Имидж компании

·Правила соблюдения коммерческой тайны компании

· Использование служебного положения

·Работа и личная жизнь сотрудник

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.