Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационная






-Участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации

-Обеспечение внутренней и внешней коммуникации

-Обеспечение межкультурной коммуникации

 

Занятия по курсу проводятся в форме лекций и семинаров. Основой проведения практических занятий являются лекции и самостоятельная работа студентов. Форма проведения практических занятий предусматривает обязательное участие в них всех студентов, изучающих дисциплину «Основы теории коммуникации».

Самостоятельная работа включает в себя различные формы и виды работ, предусмотренные программой, а именно: самостоятельное изучение рекомендованной литературы по темам дисциплины, написание рефератов, эссе, подготовку докладов. Для самостоятельной работы рекомендуется основная и дополнительная литература, а также даются темы рефератов и докладов для подготовки выступления на практических занятиях.

Итогом изучения данной учебной дисциплины студентами должны стать:

- знакомство с основными теоретическими понятиями;

- знание теорий коммуникации, разработанных зарубежными и отечественными учеными;

- практические навыки для организации и осуществления всех стадий коммуникативного процесса;

- умение выбрать оптимальный канал коммуникации;

- развитие коммуникативной компетентности;

- знание специфики прессы, радио и телевидения как средств

массовой коммуникации; - умение диагностировать и преодолевать барьеры коммуникации.

Цель данной методической разработки - помочь студентам правильно организовать процесс освоения учебной дисциплины «Основы теории коммуникации». Для управления самостоятельной работой студентов каждая тема включает перечень основных дидактических единиц, вопросы для самостоятельной работы, практические задания, темы докладов, вопросы для самоконтроля. Рекомендуемая литература позволяет качественно усвоить необходимый объем знаний.

Под самостоятельной работой понимается учебная деятельность, организуемая и осуществляемая студентом в наиболее рациональное с его точки зрения время, контролируемая им самим на основе внешнего опосредованного системного управления ею со стороны преподавателя. В процессе осуществления самостоятельной работы решаются следующие задачи: формирование познавательной активности, развитие самостоятельности мышления и инициативности, раскрытие творческого потенциала, формирование самоактуализирующейся личности, распределение нагрузки во времени согласно индивидуальным особенностям, изменение культуры отношения к образованию, закрепление ответственной модели поведения.

Преподаватель непосредственно руководит самостоятельной работой и осуществляет контроль над всеми этапами, ставит цели и задачи, выдает задания и контролирует правильность их выполнения. Управление самостоятельной работой студентов подразумевает формирование навыков самостоятельной работы, разработку специальной учебно-методической литературы, поиск индивидуального подхода, создание мотивации работать самостоятельно и в целом сводится к трем вопросам:

I. Организация процесса.

II. Методическое обеспечение.

III. Контроль.

Совершенствование содержания и форм организации самостоятельной работы студентов, поможет существенно развить их профессиональные компетенции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.