Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кондиционирование воздуха в кабинах летательных аппаратов.






 

Комфортабельность современных летательных аппаратов (ЛА) является одним из основных критериев их совершенства. Среди факторов, определяющих уровень комфорта, важное место принадлежит микроклимату в кабине ЛА, который вместе с температурой ограждений формирует внутренний тепловой режим герметической кабины (гермокабины).

Требуемый тепловой режим в гермокабине ЛА поддерживается как за счет производительности системы кондиционирования воздуха (СКВ), так и за счет эффективности тепловой защиты наружного ограждения кабины и способа организации воздухораспределения в ней.

Расчет теплового режима гермокабины - один из основных этапов проектирования системы кондиционирования воздуха. На этом этапе определяют требуемые максимальные тепло- и холодопроизводительности СКВ, расход и температуру воздуха, подаваемого в кабину. Полученные расчетные параметры служат исходными данными при выборе и расчете схемы системы кондиционирования, которая должна обеспечить нормальные условия жизнедеятельности экипажа и пассажиров в полете и на Земле, а также нормальную работу бортового оборудования.

Требования, предъявляемые к тепловому режиму кабины пассажирских самолетов, устанавливаются Авиационными Правилами (АП-25) [5]. Согласно АП-25 температура воздуха в кабинах пассажирских самолетов должна поддерживаться в пределах 17...25 °С. Разность температур воздуха между кабиной летного экипажа и кабинами пассажиров не должна превышать 1, 8 °С. Температура внутренних поверхностей ограждений кабины может отличаться от температуры кабинного воздуха не более чем на три градуса (\{к - 1СК\ < 3 °С). Это условие обеспечивает нормальное восприятие человеком температуры ограждающих поверхностей и исключает возможность их запотевания при других регламенти­руемых параметрах воздуха. Внутри кабины некоторых типов са­молетов температура воздуха должна поддерживаться в пределах 10...20 °С, перепад её в различных точках кабины должен быть не более 5 °С, допускается | t к - t ск | < 5 °С.

Относительная влажность воздуха в кабине пассажирского са­молета при полете на крейсерской высоте должна быть в пределах 40...60 %, а допустимая - в пределах 25...60 %. В кабинах некоторых типов самолетов относительная влажность воздуха должна поддерживаться в пределах 15...60 %. Верхний предел является оптимальным, а нижний - допустимым лишь кратковременно.

Скорость движения воздуха в зоне головы человека в кабинах пассажирских самолетов не должна превышать 0, 4 м/с, а в кабинах других самолетов - 1, 5 м/с.

Для обеспечения комфортного режима кабину необходимо обогревать или охлаждать в зависимости от соотношения мощностей внутренних и внешних источников теплоты. Равномерность температурного поля по объему кабины зависит от рационального распределения и удаления подаваемого воздуха, качества теплоизоляции, совершенства системы автоматического регулирования параметров воздуха и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.