Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросные методы.






Опрос - незамен прием получ инфы субъектив мире людей, их склонностях, мотивах деят-ти, мнениях.

Суть метода: общение исследователя прямо или косвенно через его представителя (интервьюера) с совокупностью людей (респондентами) в форме вопросно-ответ­ного диалога.

Два вида: интервьюирование и анкетирование.

Выбор вида опроса опред целями Исс и организац-экономич возможностями реализации данной исследов стратегии, требованиями к достоверности и надежности искомой инфы.

Виды интервью:

1)Cтан­дартизированное (формализованное) - закрыт вопросы; опрос больших совокуп людей (сотни\тысячи). Содержательная структура проблемы четко определена и адапти­рована для Р.

2)Свободное - длител беседа (несколько часов) без строгой детализации вопросов, но по общей программе.

3)Клиническое – цель: получ сведений о внутр побуждениях, мотивах, склонностях Р.

4)Фокусированное (глубинное, направленное) – цель: извлечь инфу о реакциях субъекта на заданное воздействие.

5)Ненаправленное - инициатива течения беседы принадлежит самому Р, интервью лишь помогает ему излить душу.

6)Групповое - планируемая беседа, в процессе кот исследователь стремится вызвать дискуссию в группе.

7)Индивидуальное - беседа с отдельным чеком.

8)Телефонное - обзвон Р по телефону. Оперативность опроса, низкая стоимость, возможность прямого контроля за работой интервьюера (если их работа организова­на в специально оборудованном офисе).

Виды анкетирования:

1)По числу опрашиваемых: групповое и индивидуал.

2)По способу распространения: раздаточная анкета (раздается респондентам самим анкетером); почтовый опрос; Интернет опрос; прессовый (публикуется в газете или журнале).

3)По содержанию и конструкции задаваемых вопросов: открытые (респонденты высказываются в свободной форме), закрытые (все варианты ответов заранее предусмотрены) и полузакрытые (комбинируют обе процедуры)

4)Зондажный или экспресс-опрос. Обследование общественного мнения и содержит всего 3-4 пункта основной инфы + несколько пунктов с демограф и соц харак-ми Р.

Большое преимущество при изучении субъектив состояний людей, мотивации, мнений и отношения к событиям.

Интервью: более глубокая и развернутая панорама субъектив мира Р.

Анкетирование: массовая представит картина.

Недостатки: достаточно высокую стоимость проведения Исс.

 

13. Исследования организационной культуры: понятия и виды.

Орг. Культ- совокупность ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, традиций и устремлений, принимаемых и поддерживаемых организацией в целом и ее сотрудниками. Совокупность убеждений, сложившиеся с течением времени, о том, как организовать работу управленческого и производственного персонала, мотивировать и контролировать его.

4 осн.типа: иерархич., клановая., рыночн., адхократич. Иерархич. –был господствующ.до сер.60х гг. Жестко структурирована, действия опред формальн.правилами. Требование подчинения, предсказуемость и стабильность в отношениях. Важнее всего – рентабельность. преобладает стабильность. Клановая: сплоченность, стиль лидерства – стремление помочь и научить, поощрение коллективн.работы, участие в принятии реш-й, преданность делу, взаимное доверие. акцент на внутр.хар-ки орг-ции: внутр.политику, персонал, орг.климат и т.д. Относится к гибким типам орг.культур. Рыночная – конкурентоспособность. Цель менеджмента: усиление полож-я фирмы, продуктивность, прибыль. Орг.ориентир.на рез-т и достиж-е цели, люди соперничают, стремл-е к конкурентоспособности. Критерий успеха – лидерство на рынке. Относ-ся к стабильн., ориентир.на внешн.среду (фокус). Адхократичная – динамична, проникнута предпринимат-вом, люди готовы идти на риск и жертвовать собой. Поощрение индивид.риска, новаторства. Ценится апробация нового, использ.новых ресурсов. Акцент на самосовершенств-е. Относ.к гибким типам орг.культур, направлена на внешн.среду. Компоненты Орг культуры: 1. мировоззрение, направляющее действия членов организации в отношении других сотрудников и ее клиентов и конкурентов. 2. культурные ценности, доминирующие в организации, такие как " качество продукции" или " оцениваемое лидерство", символы и мифология 3. характеристики поведения (ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении) 4.н ормы 5. психологический климат в организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.