Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как написать пресс-релиз






Грамотное и «продающее» написание пресс-релизов требует определенного творческого подхода, но прежде всего, знания основных требований к структуре и подаче материала.

Прежде всего, написание пресс-релизов должно быть обусловлено наличием действительно важного повода для публикации той или иной информации. Это может быть любое знаковое событие в жизни компании, например, выход на международный рынок, запуск новой линии производства и т.д. Не стоит браться за написание пресс-релизов по поводу снижения стоимости партии унитазов или «вчерашней удачной реализации крупной партии товара». Главное, чтобы информация была интересной, полезной для читателя, а также была способна укрепить имидж и надежность компании.

Решая вопрос о том, как написать пресс-релиз, необходимо определиться с его своевременностью, поскольку важным фактором является его актуальность. Иногда написание пресс-релизов и их публикация должны опережать события, о которых рассказывается, а иногда и наоборот. Если компания намечает проведение важной презентации или дня открытых дверей, то естественно, пресс-релиз должен быть опубликован заранее, чтобы пропиарить данное мероприятие и привлечь как можно больше целевых посетителей. Что касается церемоний, принять участие в которых может далеко не каждый человек, то здесь, наиболее приемлемо написание пресс-релизов, так сказать, «по горячим следам». Это касается, например, награждения компании на каком-нибудь форуме или присвоения ей почетного звания.

Теперь попробуем разобраться, как написать пресс-релиз с «технической» точки зрения. Определимся со структурой этого PR-текста.

Вот основные его части:

- фирменная «шапка» компании;

- основной заголовок;

- вводная часть;

- основная часть (предпочтительно разбитая подзаголовками);

- контактная информация.

Что касается фирменной шапки и контактной информации – тут не должно возникать никаких вопросов. Единственный PR-ход, который можно использовать – это сослаться на возможность предоставления, в случае необходимости дополнительной контактной информации, а также традиционное «С уважением…».

Заголовок пресс-релиза – это первое, на что обращают внимание, поэтому он должен быть броским и максимально понятным. Не стоит включать в заголовок такие девизы как «Стабильность – признак мастерства» и тому подобное. В принципе, написание пресс-релизов можно сравнивать со строительством пирамид - от первой структурной составляющей (заголовка) к каждой следующей мы должны увеличивать подаваемое количество информации. Во вступительном абзаце находится максимально краткое сообщение об основной теме статьи – «время, место, действие».

Далее, в тексте пресс-релиза дается уже более полная и развернутая информация об описываемом событии. Не перегружайте статью длинными предложениями – это «напрягает» читателя и может отвлечь его от основной темы. Слишком подробное описание также неприемлемо, особенно, если оно насыщено специфической терминологией, требующей высокой эрудиции читателя. Все это делает текс пресс-релиза скучным и неинтересным. Каждый абзац статьи должен быть самостоятельным и логически законченным, полностью отражать и раскрывать определенную мысль. Вообще написание пресс-релизов требует максимальной доступности информации и краткости ее изложения. Пресс-релиз не должен содержать прямой рекламной информации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.