Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманистическая, ритуальная, манипулятивная коммуникация: цели, социально-психологические механизмы.






Виды межличностной коммуникации:

 

1. Гуманистическое (познавательно-убеждающее). Цель – расширить познавательный фонд получателя, передать необходимую для его деятельности информацию. Условие организации – учет познавательных возможностей получателя, его индивидуальных установок на получение новой информации, мотивация получателя. Коммуникативные формы – лекции, семинары, информационно-аналитические сообщения, справки, содержащие статистическую информацию, различные обзоры, рассказ о типичных случаях из жизни. Методы – с помощью доказательств, разъяснений, сравнительного анализа, предоставления объективной, точной, правдивой информации. Ожидаемый результат – освоение новой информации получателем, применение ее в практической деятельности, саморазвитие.

 

2. Манипулятивное (эмоционально-внушающее). Цель – сформировать у получателя определенный эмоциональный настрой и побудить его к необходимому для коммуникатора действию. Условие организации – опора на эмоциональную сферу получателя (репрезентативная система), использование художественно-эстетических средств воздействия. Коммуникативные формы – лозунги, слоганы, призывы, презентации, митинги, тренинги, любые развлекательные сюжеты. Коммуникативные методы – эмоционально окрашенный образный язык, использование видео-сюжетов. Результат – изменение поведения партнера, изменение его оценок и отношения к чему-либо.

 

3. Ритуальное общение. Цель – закрепить и поддержать традиции, создавать новые традиции для идентификации человека с какой-либо группой. Условие организации – массовые коллективные действия, носящие торжественный, приподнятый характер. Формы – праздники, юбилеи, посвящения, чествования, обряды. Методы – включение участников в активную массовую деятельность, использование любых интерактивных, игровых методов. Ожидаемый результат – формирование чувства патриотизма, национальной гордости, определенной коллективной идентичности (горожанин – активный избиратель).

10. Убеждение и внушение, как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.

Убеждение – метод, который воздействует на сознание человека в виде высказываний доводов, предоставления фактической информации по поводу чего-либо. Необходимые условия убеждения:

1. Сосредоточение внимание получателя на данной информации, привлечение внимания.

 

2. Эмоциональная нейтральность – задаются дистанционно-деловые отношения.

 

Общие правила убеждения:

 

1. Вежливость и корректность, позволяющие сохранить собственную эмоциональную нейтральность, при любых ответах партнера аргументатор не имеет право принижать личность партнера, давить на него.

 

2. Простота высказываний – высказывания должны быть понятными партнеру.

 

3. Использование наглядных средств – предоставление графиков, таблиц, диограмм, цифр, свидетельств экспертов, ссылка на какие-либо авторитетные источники и исследования.

 

Приемы убеждения:

 

1. Прием Сократа – доказательство от противного, когда через простые очевидные факты доказывается какое-то противоречивое, неверное положение, из чего делается вывод получателя, что верно ровно противоположное.

 

2. Развертывание аргументации – получателя предоставляют новые и всё более сильные и сложные аргументы.

 

3. Разделение аргументации на верные, неверные аргументы, сомнительные – те, по поводу которых может быть организован диалог и совместный поиск их истинности.

 

Внушение – сознательное неаргументированное воздействие на эмоции человека.

Условия внушения:

 

1. Личный авторитет.

 

2. Соответствие вербального и невербального поведения. При внушении не должно быть невербальных сигналов, выдающих ложь.

 

3. Использование специальных условий, обстановки. В межличностной коммуникации такой обстановкой является уединенная, с глазу на глаз и в конце коммуникации. Разговоры о приятных вещах для получателя; разговоры о хобби, увлечениях получателя, об отдыхе, путешествиях, о совместной деятельности. Ситуация вкушения пищи, романтическая обстановка. В массовой коммуникации является та обстановка, которая максимально омассовляет аудиторию, делать ее неспособной мылить. Собирается большая масса людей и выдается информация сильно эмоционально-окрашенного содержания с использованием образного языка, метафор, не очень понятных публике. Создание праздничной, торжественной обстановки, которая должна захватить личность и сделать частью какого-либо коллектива. Совместные коллективные действия (маршировки, выкрикивания лозунгов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.