Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос первый.






По причине чего будет большое неверие (куфр) или вероотступничество (ридда)? Разве будет это только в убеждении (и’тикод) и отрицании (джухуд) и считании ложью (такзиб) или понятие неверия (куфра) более обширное?

Ответ:

Неверие (куфр) и вероотступничество (ридда) происходят при совершении действий нарушающих Ислам, которые известны у обладателей знания. И тот, кто совершит подобные действия, не являясь невежественным (джахилем) который оправдывается по причине своего невежества (джахля) то он, совершая эти действия, становится вероотступником (муртад) и неверующим (кафиром) и возлагается на нас, что бы мы судили о ком-либо по тому, что он выявляет из его слов и дел. Мы судим о нём по этому, потому что нет для нас суждения кроме как по внешним проявлениям, а то, что касается дел сердца, то их не знает никто, кроме Аллаха Свят Он Всевышний. Поэтому тот, кто произнёс или совершил неверие (куфр), то наше суждение о нём в соответствии с его словами и согласно произнесённому им, и сделанному им. Если было то, что он сделал или произнёс, из дел вероотступничества, если только он не был невежественным, которому есть оправдание или принуждённым. А это то, что касается явных дел убеждения (акыды) из книги Аллаха и сунны, на подобие большого многобожия (ширка) и большого неверия (куфра), а то, что касается неясных (скрытых) вопросов, то необходимо в них установление довода с разъяснением противоречащему правильного положения в этом вопросе.

Вопрос второй.

Некоторые люди говорят что: «Иман это – слово, убеждение и дело. Однако дело является условием полноценности (шарту камаль) в Имане.». И так же говорят: «Нет неверия (куфра) кроме как в убеждении». Разве эти слова являются словами ахль сунна или нет?

Ответ:

Тот, кто говорит это, не понял Иман и не понял акыду. И это возвращается к тому, что мы сказали в предисловии, а это то, что обязательно на таком человеке, чтоб учил акыду от обладателей знания и брал её из достоверных источников и тогда узнает ответ на этот вопрос. Что касается его слов, что Иман – это слово, дело и убеждение потом он говорит: «Что дела- это условие полноценности Имана и его достоверности», это является противоречием. Как он говорит дело из Имана, а потом говорит дело условие?! Известно, что условие (шарт) бывает снаружи обуславлимоего (машрут), а дело у ахль сунна внутри Имана, но никак не снаружи его и это противоречие от этого человека. И он желает собрать между словами салафов и словами поздних, и он не понимает противоречия. Потому что он не знает слов салафов и не знает истинность слов поздних и захотел ввести одни слова в другие. И Иман – слово, дело и убеждение и дело, оно из Имана, оно его часть и никак не условие из условий достоверности Имана или условий его полноты или, ещё чего-то из этих высказываний, которые пропагандируются сейчас. И Иман это – произнесение языком и убеждение сердцем и дела органами и он увеличивается при подчинении и уменьшается при ослушании. И это то, на чём были ахлю-ссунна уа ль-джамаа в прошлом и в настоящем в противоположность Мурджиитам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.