Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии законодательного процесса






Субъекты законодательной инициативы – Государственные институты и инстанции, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации наделены правом вносить законопроекты.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Р Ф, представительным органам субъектов Р Ф. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Право законодательной инициативы означает, что законопроекты и законопредложения, вносимые субъектами этого права, Государственная Дума обязана рассматривать, хотя, разумеется, не обязана принимать. Различие между законопроектом и законопредложением заключается в том, что законопроект представляет собой надлежащим образом оформленный текст возможного будущего закона, содержащий статьи, главы и т.п. Законопредложение же означает идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самой Думе, если она согласится с законопредложением. Это не мешает ей отклонить подготовленный по её поручению законопроект, если она найдет его неудовлетворительным.

Субъекты пользуются правом законодательной инициативы в полном объёме, т.е. они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и её субъектов. Высшие судебные органы Российской Федерации, перечисленные во втором предложении, могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения.

Законы Российской Федерации принимаются в определённом порядке, который осуществляется в законодательном процессе – совокупности действий, через которые осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. Законодательный процесс в Российской Федерации, таким образом, состоит из нескольких стадий.

Первой стадией законодательного процесса является законодательная инициатива – внесение на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право законодательной инициативы.

Вторая стадияпредварительное рассмотрение законопроектов.

Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой

Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение осуществляется в трёх чтениях.

Четвёртая стадия законодательного процесса – принятие закона. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования с целью его принятия в качестве закона. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов (2/3) от общего числа депутатов.

Судебная власть, её независимый и третейский характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.