Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позиция воспитателя в основной период смены






В основной периодвоспитатель контролирует выполнение тех требований, которые были усвоены в организационный период, помогает ребятам сделать их выполнение организованным, менее трудоемким, более эффективным. Вожатый проверяет степень самостоятельности ребят и оказывает им необходимую помощь. Уже при планировании деятельности (в начале основного периода), «редактируя» мысли ребят, нужно всё же давать им «право на ошибку» и уметь выполнить собственную программу в рамках того плана, который родится совместно с детьми. Вожатый постепенно переходит в роль консультанта, оставаясь при этом активным участником и подготовки, и проведения дел (скрытый контроль, помощь, обучение умениям, необходимым для реализации поставленных задач).

Кроме того, вожатый в ходе общения с детьми обязательно показывает свое отношение к любому событию, делу. Ребята ориентируются на личность вожатого, поэтому любой жест, мимика, речь вожатого приобретают воспитательное значение. Постепенно ребята готовятся к самостоятельному руководству группой, при этом не только лидеры должны иметь возможность проявления своей самостоятельности и ответственности, но каждый из ребят. В основной период важнее дело, подготовленное самими ребятами, пусть и не идеальное, не образцовое, чем «красивое», «правильное» дело, организованное для них взрослыми. Кроме изменения организаторской позиции, в каждом происходит осмысливание, переоценка, корректировка жизненных ценностей, и это не менее важно.

Будет ли вожатый другом для ребят в смене? «Детская любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением», – это слова А. С. Макаренко. Часто вожатый добивается ее неосознанно, считая, что выполнить задачи по формированию коллектива можно только при полной преданности вожатому. Преданность и любовь легко спутать. Недопустимо и панибратство, «вожатый – хороший парень, с ним все можно», в таких случаях над вожатым, как над равным, подшучивают, видя, что все дозволено, начинают хамить. Это постепенно распространяется и на взаимоотношения между детьми. Пресечь такой тон вожатый уже почти не сможет, потому что машина разгоняется, и остановить ее не так-то просто. Поставить себя в коллективе надо с самого начала решительно и правильно и внимательно следить за каждым своим жестом и за словом. От этого очень зависит педагогическая позиция вожатого в работе с детским коллективом. Рецептов мало, надо самому прийти к тому, как стать для детей другом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.