Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






D. Административные функции






(a) Административные положения

19.36. Положения Бернской конвенции распадаются на две категории: материально-правовые, с одной стороны, и административные и заключительные положения, трактующие вопросы административных функций и структуры, с другой. В последнем тексте Конвенции с учетом пересмотра в Париже в 1971 г. статьи 1—21 и Дополнительный раздел содержат материально-правовые положения и статьи 22—38 — административные и заключительные положения.

19.37. Административные функции в отношении Бернской конвенции осуществляются Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Эти функции включают сбор и издание информации по охране авторских прав. Каждое государство-член передает ВОИС все новые законы по авторскому праву. ВОИС издает ежемесячное издание «Индастриал Проперти Копирайт» (авторское право на промышленную собственность), проводит исследования и предоставляет услуги для содействия охране авторских прав. В лице Секретариата ВОИС принимает участие во всех сессиях Ассамблеи, Исполнительного комитета, комитетов экспертов и рабочих групп. По указанию Ассамблеи и совместно с Исполнительным комитетом ВОИС в случае необходимости осуществляет подготовки конференций по пересмотру Конвенции.

19.38. Административные положения предусматривают созыв Ассамблеи, на которой правительство каждого государства-члена представлено одним делегатом. Ассамблея определяет программу, принимает бюджет и контролирует финансы Бернского союза. Она также избирает членов Исполнительного комитета Ассамблеи. Одна четвертая государств-членов избирается в Исполнительный комитет, который собирается на очередную сессию раз в год и на чрезвычайную сессию, как правило, раз в два года.

19.39. Взносы государств-членов в бюджет основаны на системе классов. Всего существует семь классов (I—VII). Само государство решает, в какой класс оно желает быть включенным. Независимо от размера взноса, все государства имеют равные права. Размер взноса определяется принадлежностью к тому или иному классу.

(b) Присоединение к Конвенции

19.40. Для того чтобы присоединиться к Конвенции;, страна сдает Акт о присоединении на хранение Генеральному директору ВОИС (статья 29(1)). Присоединение к Бернской конвенции и членство в Бернском союзе вступают в силу через три месяца после даты уведомления Генеральным директором о сдаче на хранение вышеуказанного акта о присоединении (статья 29(2)(а)). В соответствии со статьей 1 дополнительного раздела в момент ратификации или присоединения к Парижскому акту развивающаяся страна должна конкретно заявить, что она будет пользоваться льготами, предусмотренными в дополнительном разделе в отношении принудительнь1х лицензий на перевод и/или воспроизведение.

19.41. Присоединившись к Бернской конвенции, государство становится членом Бернского союза, что дает ему право на:

(1)

полноправное членство (право голоса) Ассамблеи Бернского союза (статья 22(3)(а));

(2)

право голоса на выборах или право быть избранным в Исполнительный комитет Бернского союза (статья 23(2)(а));

(3)

автоматическое членство в Координационном комитете ВОИС на период членства в Исполнительном комитете Бернского союза (Конвенция, учреждающая ВОИС, статья 8(1)(а)).

19.42. Присоединение к Бернскому союзу— в интересах всех стран, желающих создать благоприятные условия для развития своей культуры и экономики, и в особенности в интересах развивающихся стран.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.