Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика шестеренчатых насосов






 

Марка of 5 " я С Давление нагнетани я, МПа Мощность привода, кВт Частота вращения вала, об/мин ч с Ъ4 Маса с приводом, кг
РЗ-3 1, 1 1, 45 2, 8     70, 0
РЗ-4, 5 з, з 0, 33 1, 7     71, 0
РЗ-7, 5 5, 0 0, 33 2, 8     79, 0
РЗ-7, 5 5, 0 0, 30 2, 8     92, 5
РЗ-ЗО 18, 0 0, 42 4, 5     174, 0
РЗ-5О 38, 0 0, 28 11, 0   - 405, 0

Насосы серии РЗ - горизонтальные, самовсасывающие и снабжены предохранительно-перепускным клапаном, поставляются комплектно с электродвигателями на чугунной плите или сварной раме. Для привода насосов используют асинхронные короткозамкнутые электродвигатели серии КОМ трёхфазного тока во взрывобезопасном исполнении.

Маслофильтры состоят из двух одинаковых фильтрующих патронов, которые включены в маслосистему через трёхходовые краны. Эти краны позволяют пропускать масло через оба фильтра или только через один и заменять фильтрационные сетки без остановки агрегата. Степень засорённости фильтров контролируется манометрами, установленными до и после фильтра.

Маслоохладитель представляет собой трубчатый теплообменник. Вода циркулирует по решётке из латунных трубок, а масло - по межтрубному пространству внутри корпуса. В верхней части маслоохладителя имеются два крана для спуска воздуха из масляной и водяной камер. На патрубках входа и выхода масла имеются карманы для термометров. На напорном масляном трубопроводе перед подшипниками установлены регулирующие вентили или дроссельные шайбы, которые дают возможность обеспечить необходимую подачу масла к подшипникам.

Систему смазки рассчитывают (определяют необходимый расход масла) исходя из уравнения теплового баланса:

Q=nN(l - г|п)А > GMcM(t2M - tlM) > GBcB(t2B - t, B) > kP0cp, где

n - число действующих насосных агрегатов; N - мощность на валу двигателя; г|п — к.п.д. подшипника; А — тепловой эквивалент механической работы; GM, GB - расход соответственно масла и воды; см, св - удельная теплоёмкость соответственно масла и воды; t]M, t)B, t2w, t2B - температуры масла и воды на входе и выходе охладителя; к - коэффициент теплоотдачи в

холодильнике; F - поверхность теплообмена; 0ср - средняя разность температур между маслом и водой.

На некоторых насосных станциях магистральных нефте и продуктопроводов система маслосмазки усовершенствована. Насосы, маслофильтры и маслобаки установлены в обустроенных помещениях, выполнена трассировка маслопроводов с минимальным числом поворотов и отсутствием участков, способствующих образованию воздушных пробок. Это позволило создать надёжное автоматическое включение резерва маслонасосов, снизить пожароопасность и повысить культуру работы вспомогательного оборудования, обеспечить постоянный напор и расход масла в подшипниках насосных агрегатов, исключить попадание масла на статор электродвигателя, обеспечить надёжную подачу масла к узлам трения для трёх одновременно работающих насосных агрегатов в течение 20 мин. в случае кратковременного исчезновения напряжения электроэнергии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.