Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятница. Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса






1. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями цветов: мака, одуванчика, колокольчика, ромашки.

 

 

 

Описание. Логопед демонстрирует целые картинки с изображениями цветов, называет их, обобщает, предлагает детям сначала показать, потом назвать цветоч­ки. Далее каждый ребенок выбирает себе одну из картинок, еще раз называет ее, получает аналогичную разрезную картинку и составляет ее.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДУВАНЧИК» (повторение, см. с. 102).

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.

Цели. Обучение пониманию вопросов, сформулированных к сюжетным картин­кам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Образование и различение глаголов 3-го лица един­ственного и множественного числа изъявительного наклонения.

Оборудование. Сюжетные картинки (рис. 45), наборное полотно.

Описание. Логопед выставляет на наборное полотно сюжетные картинки и предлагает детям показать, кто поливает цветы, кто собирает цветы, кто дарит цветы маме. После этого отрабатываются диалоги:

— Кто это? (Дети.)

— Что они делают? (Поливают цветы.)

— Кто это? (Аня.)

— Что она делает? (Собирает цветы.)

— Кто это? (Витя.)

— Что он делает? (Дарит маме цветы.)

Затем логопед предлагает детям выбрать по одной картинке, рассмотреть ее и ска­зать, кто и что делает: «Дети поливают цветы. Аня собирает цветы. Витя дарит цветы маме».

Логопед должен привлечь внимание детей к окончаниям глаголов: повторить предложения еще раз, выделив окончания глаголов.

Лето. Насекомые

Понедельник*

1. ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «КОРАБЛИК».

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание сосредоточен­ности и выдержки. Расширение объема понимания чужой речи. Формирование обобщающего понятия «насекомые». Обогащение словаря (существительные: насе­комые, части тела насекомых).

Оборудование. Сказка В. Сутеева «Кораблик», картинки с изображением пер­сонажей сказки, фланелеграф, предметные картинки с изображениями насекомых (рис. 46).

Описание. Логопед рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. После этого обращает внимание детей на то, что муравей и жучок — насе­комые, что у насекомых есть туловище, голова, ножки. Предлагает детям показать, а потом и назвать муравья и жучка, показать, где у них голова, туловище, ножки.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Описание. Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за логопедом.

Словно бант у нашей Ани, Бегут по кругу, изображая полет бабочки.

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьется над цветами, Кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями.

Где, как мед, блестит роса.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цель. Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать изображе­ния.

3-я неделя мая.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисточки, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисточек по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме большую яркую бабочку без усиков с незакрашенными узорами на крыльях. На занятии дети рассматривают и называют картинку. Логопед пред­лагает им провести желтой краской округлые линии — нарисовать усы бабочке. Подобная работа уже знакома детям, поэтому не требует предварительной трени­ровки. После нее дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом закрасить узоры на крыльях бабочки. Если дети будут работать разными красками, после каждой краски они должны промыть и осушить кисти.

Четверг

1. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями насекомых: жука, бабочки, муравья, стрекозы.


Описание. Логопед демонстрирует целые картинки с изображениями насеко­мых, называет их, обобщает, предлагает детям сначала показать, потом назвать насекомых. Далее каждый ребенок выбирает одну из картинок, еще раз называет ее, получает аналогичную разрезную картинку и составляет ее.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БАБОЧКА» (повторение, см. с. 105).

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКА И ЦВЕТОК».

Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение пониманию про­странственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, из, около, за, от и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки, фланелеграф или магнитная доска.

Описание. Логопед помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям вы­полнять следующие действия с бабочкой: «Посади бабочку на цветок. Помести ба­бочку высоко над цветком. Спрячь бабочку под цветком. Помести бабочку слева от цветка» и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.