Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛОТО«МОЙ — МОЯ».






Цели. Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже.

Оборудование. Предметные картинки с изображением транспорта (см. рис. 41, 42).

Описание. Логопед раскладывает на столе перед детьми предметные картин­ки, предлагает сначала показать, а потом назвать их, затем выбрать те предметы, про которые можно сказать: мой (мой автобус, мой грузовик, мой самолет, мой вертолет, мой трамвай), а потом — те, про которые можно сказать: моя (моя машина). Дети не только выбирают, но и называют картинки.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Эта «тучка» на колесах Идут по кругу друг за другом, изображая, что кру-

Дождь по городу везет. тят рулъ.

Станут чистыми дороги, Если «тучка» их польет.

Идут по кругу, изображая, что подметают метлой

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цел и. Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей

4-я неделя апреля

Описание. Если у детей нет готовых терадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или вклеивает туда изображение поливальной машины. На за­нятии дети рассматривают и называют картинку. Логопед предлагает им нарисо­вать синей краской округлые линии — струи воды, а затем закрасить синей крас­кой цистерну. Подобная работа уже знакома детям, поэтому не требует пред­варительной тренировки. После нее дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать черной краской дорогу — провести прямую горизонталь­ную линию под машиной.

Четверг

1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ.
Цели. Обучение пониманию вопросов, заданных по сюжетным картинкам.

Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Разви­тие диалогической речи. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Сюжетные картинки по количеству детей (рис. 43), наборное полотно.

Описание. Логопед размещает на наборном полотне сюжетные картинки и предлагает детям показать, кто моет машину, кто чинит автобус и т. п. После этого отрабатывается диалог:

— Кто это? (Тетя.)

— Что делает? (Моет машину.)

— Кто это? (Дядя.)

— Что делает? (Чинит автобус.) И т. п.

Затем логопед предлагает детям выбрать по одной картинке и сказать, кто и что делает: «Тетя моет машину. Дядя чинит автобус» и т. п.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА» (повторение, см. с. 99).

3. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ГРУЗОВИК».

Цели. Развитие зрительно-пространственных функций, конструктивного прак-сиса, мелкой моторики. Развитие умения пользоваться образцом. Расширение экс­прессивного словаря (части машины).

Оборудование. Комплекты геометрических фигур (четыре основных цвета) по числу детей (два больших круга, два маленьких кружка, один большой пря­моугольник, два маленьких прямоугольника, один большой квадрат), фланеле-граф.

Описание. Логопед демонстрирует детям геометрические фигуры, предлагает сначала показать, потом назвать их. Привлекает внимание детей к тому, что фи­гуры разных размеров и разных цветов, предлагает показать сначала большие фи­гуры, потом маленькие, сначала фигуры одного цвета, потом другого. После этого логопед собирает на фланелеграфе или на магнитной доске грузовик, называет его, предлагает детям назвать его всем вместе, а потом по одному.

 

Дети собирают свои грузовики на столах. Логопед комментирует их работу, на­зывает части грузовика: кабина, кузов, капот, фары, колеса.

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «ГДЕ ГУДИТ?»

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового вос­приятия. Упражнение в определении направления звука.

Оборудование. Свистулька-паровозик.

Описание. Логопед демонстрирует детям свистульку-паровозик. Предлагает каждому ребенку поиграть с нею, потом ходит по кабинету и свистит игрушкой. Дети отворачиваются к стене, слушают и показывают (а если могут, и говорят), где свистит игрушка.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА» (повторение, см. с. 99).

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ТРАНСПОРТ». Цели. Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их. Оборудование. Разные машины 4 основных цветов и 4 цветные коробочки -

гаражи (основные цвета).

Описание. Логопед раскладывает на столе разноцветные машинки, привле­кает внимание детей к тому, что машины разные, разных цветов. Предлагает по­казать и назвать машины:

— Покажи красный автобус. Что это? (Красный автобус.)

— Покажи зеленый грузовик. Что это? (Зеленый грузовик.)

После этого логопед достает четыре гаража, предлагает детям выбрать по одному гаражу и поставить у своих гаражей транспорт такого же цвета. Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какой транспорт у них в гаражах: «Красная ма­шина, красный автобус, красный грузовик» и т. п.

 

Лето. Цветы

Понедельник"

1. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЕМ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ».

Цели. Закрепление умения группировать предметы по признакам. Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик). Формирование общих представлений о цветах, их характерных признаках. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одуванчика, ромаш­ки, мака, лютика, кашки, колокольчика, вазы для цветов, фланелеграф.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно картинки, показывает и называет цветы, обращая внимание детей на их цвет: желтый одуванчик, синий колокольчик, красный мак, белая ромашка, желтый лютик, белая кашка, зеленые листья.

После этого предлагает детям показать синий цветок, красный цветок, белые цветы, желтые цветы. Затем на фланелеграф помещаются изображения вазы. Ло­гопед объясняет, что дети будут собирать букет для мамы. Дети выполняют ин­струкции логопеда: «Возьми красный мак и поставь в вазу» и т. п.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОДУВАНЧИК».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Как воздушный шар на ножке, Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки. Два раза делают наклоны влевовправо.

Одуванчик — шарик белый. Опять поднимаются на носочки.

Дунул я, и улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

Разбегаются по группе.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».

Цели. Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Обогащение словаря (существительные — названия частей растения: стебель, листья, цветок).

Оборудование. Несколько крупных цветков, состоящих из частей (для фланелеграфа или магнитной доски).

Описание. Логопед прикрепляет изображение одного растения на фланелеграф, показывает и называет его части: стебель, листья, цветок. Потом предлагает детям

2-я неделя мая.

сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свое растение на фланелеграфе, еще раз показывает и называет части растения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.