Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижная ИГРА «зайка»(повторение, СМ. С. 90).






2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Закрепление умения проводить длинные прямые линии и закрашивать готовое изображение.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или вклеивает туда изображение бегущего зайца с недокрашенным хвостиком. На занятии дети рассматривают и называют картинку. Логопед предлагает детям нарисовать зеленой краской длинные вертикальные линии — травку, в которой прячется зайчик. Затем дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом серой краской закрасить хвостик зайчика.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО КРИЧИТ?»

Цели. Развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуко­вых сигналов. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями медведя, волка, ежа, ширма.

Описание. Логопед демонстрирует детям предметные картинки, показывает и называет животных, предлагает детям сделать то же. После этого показывает, какие звуки издают эти животные. Волк: «У-у-у!» Медведь: «Р-р-р!» Ежик: «Ф-ф-ф!» Затем экранирует лицо, произносит звукоподражание, а дети показывают на картинку с изображением животного или называют его. После этого логопед пред­лагает отстучать слоги в словах ежик, мишка.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА».

Цели. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.

Описание. Логопед произносит текст и показывает движения, дети договари­вают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам. сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

Пятница

1. ЧТЕНИЕ ЛОГОПЕДОМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК». Цели. Обучение слушанию сказки (с опорой на картинки), развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них.

Оборудование. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Описание. Логопед рассказывает сказку, демонстрируя иллюстрации на фланелеграфе. После этого задает детям вопросы по содержанию, а дети отвечают:

— Что испекла бабка? (Колобок.)

— Куда положила? (На окно.)

-- От кого убежал колобок? (От бабушки, от дедушки.)

— Кого встретил колобок? (Зайца.)

— Что сказал заяц? (Я тебя съем.) И т. п.

Затем логопед предлагает детям всем вместе рассказать сказку по картинкам. 2. УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» (повторение, см. выше).

Дикие животные (окончание темы)

Понедельник"

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЮТ?»

Цели. Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают?

Оборудование. Предметные картинки (см. рис. 36, 37), наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно первую пару картинок и задает детям вопросы, акцентируя внимание на окончаниях глаголов; дети отвечают:

— Кто это? (Зайка.)

— Что делает? (Скачет.)

— Кто это? (Зайки.)

— Что делают? (Скачут.)

Затем проводится такая же работа с остальными парами картинок.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕЖОНОК».

Цели. Координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Медвежонок Жак простужен, Идут по кругу, взявшись за руки, в центреодин

ребенок.

Мед ему сегодня нужен. Останавливаются, протягивают к ребенку

Мед дадим ему на ужин, руки «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе.

2-я неделя апреля.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕЖОНОК» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Закрепление умения ритмично наносить точки, закрашивать готовые изображения.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или вклеивает туда изображение медвежонка, который держит незакрашенные соты с медом. На занятии дети рассматривают и называют изобра­женное на картинке. Логопед предлагает детям закрасить желтой краской соты с медом. Затем дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом нарисовать вокруг медведя много черных точек — пчел

 

 

Четверг

1. ЛОТО «ОДИН, ДВА, ТРИ».

Цели. Развитие активного словаря, закрепление в речи числительных: один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элемен­тарных математических представлений. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Предметные картинки с изображением разного количества диких животных (см. рис. 36—38) и игровые карты по количеству детей.

Описание. Логопед раздает детям игровые карты и предлагает показать, где на­рисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол

 

стопку предметных картинок с изображениями диких животных и объясняет детям, что они будут по очереди выбирать карточки и, если на них изображено столько же животных, сколько кружков на игровой карте, брать их. Победит тот, кто скорее за­кроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один заяц, две лисы. Одна лиса, три зайца. Два зайца, три лисы».

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЕДВЕЖОНОК» (повторение, см. с. 93).

3. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ».

Цели. Развитие фонематического слуха, различение существительных, сход­ных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Оборудование. Флажки двух цветов для каждого ребенка.

Описание. Логопед объясняет детям, что он будет называть животных и разные предметы. Если он назовет животное, нужно поднять красный флажок, если он назо­вет предмет, нужно поднять синий флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки: «Мишка — миска, Лиза — лиса, майка — зайка, белка — булка, еж — нож».

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ГДЕ?»

Цели. Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами: на, в, под, за, из, с). Обучение пониманию двухступенчатых инструк­ций. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Игра «Кто за деревом?» (рис. 39, 40), фланелеграф.

Описание. Логопед закрепляет на фланелеграфе дерево с травой, демонстрирует детям изображения диких животных и предлагает вспомнить, как называются эти животные. Затем логопед предлагает детям задания: «Возьми белку и посади на дере­во. Возьми медведя и спрячь за дерево. Возьми зайца и спрячь в траву» и т. п.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» (повторение, см. с. 92).

Транспорт

Понедельник

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ГДЕ?».

Цели. Уточнение и обогащение словаря. Формирование обобщающего понятия «транспорт». Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из.

Оборудование. Предметные картинки для фланелеграфа по теме «Транспорт», фланелеграф.

Описание. Логопед закрепляет на фланелеграфе изображения транспорта и предла­гает детям задания: «Где самолет? Покажи. Где грузовик? Покажи». Желательно,

3-я неделя апреля.

 

чтобы дети не только показывали, но и называли картинки. Когда все картинки назва­ны, логопед обобщает: «Это транспорт».

Затем логопед убирает с фланелеграфа все изображения транспорта, кроме лег­ковой машины, и дает детям задание: «Поставь машину около дома. Поставь ма­шину за дом» и т. п.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ПОХЛОПАЕМ».

Цели. Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина.

Оборудование. Предметные картинки с изображением транспорта (см. рис. 41, 42).

Описание. Логопед демонстрирует детям предметные картинки, предлагает показать, а потом назвать их, затем прохлопать слоги, выделяя ударный.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРУЗОВИК».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Грузовик песок везет. Удивляется народ: «Вот так чудо-чудеса, В нем песок под небеса».

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица.

Два раза наклоняют голову вправовлево.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРУЗОВИК» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цели. Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения.

Оборудование. Тетради и кисточки, баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или вклеивает туда изображение грузовика. На занятии дети рассматривают и называют картинку. Логопед предлагает им провести желтой краской округлую линию от края до края кузова — нарисовать гору песка и закра­сить ее. Эта работа уже знакома детям, поэтому не требует предварительной тре­нировки. После этого дети должны промыть и осушить кисти, чтобы потом нари­совать черной краской дорогу — провести прямую горизонтальную линию под гру­зовиком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.