Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе. 1. Определите, каким образом качественные характеристики источника информации влияют на следующие параметры передаваемого сообщения:






 

1. Определите, каким образом качественные характеристики источника информации влияют на следующие параметры передаваемого сообщения:

· на первое восприятие ценности информации;

· «весомость» сообщения;

· доверие к сообщению;

· длительность воздействия на аудиторию.

Проанализируйте качественные характеристики следующих лиц и организаций как «источников» информации:

· Д. Медведев;

· В. Путин;

· В. Дудка;

· В. Могильников;

· В. Жириновский;

· преподаватель вуза;

· родители.

2. Подготовьте экспресс- сообщение по одной из широко обсуждаемых в СМИ тем (по выбору студента) на основе материалов 5 – 6 газет или журналов. Определите, как будет изменяться сообщение в зависимости от канала коммуникации. Какую роль при формировании сообщения в каждом из случаев будут играть следующие факторы:

· слова;

· выражение лица;

· глаза;

· манера поведения;

· находчивость;

· присутствие представителей референтной группы.

3. Проанализируйте коммуникационные потоки организации (по выбору студента). Можно ли их признать удовлетворительными? Разработайте комплекс мер для повышения эффективности коммуникации. Какие условия необходимо соблюсти, чтобы предложенная система заработала? Обоснуйте ответ.

4. Используя метод самоопределения и социометрический метод, выявите в студенческой группе «лидеров мнений» в следующих вопросах:

· учеба в вузе;

· «ночная жизнь» в городе;

· «проблемы жизни в общежитии»

· организация и управление собственным бизнесом.

5. Прочитайте повести Редьярда Киплинга «Ким» (Режим доступа: https://www.fictionbook.ru/author/kipling_redyard/kim/read_online.html? page=1) и опишите образ эффективного коммуникатора.

Литература

 

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть III, гл. 10.

Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел II.

Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел I, гл. 3

Выводы Марка Эрлса // PR в России. 2008. № 8. С. 15-20.

Зрюмова О.А. Коммуникации в информационном обществе. Феномен референтности в PR // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть II.

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. 2-е изд., испр. и доп. М., 2004. Гл. 2, 3.

Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект). М., 2004. Гл. II.

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел II.

Мозолин А.В. Коммуникации в современном обществе: особенности структурных изменений // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, 2003. Гл. 2, 3.

Основы теории коммуникации. Учебник / под ред. проф. М.А. Василика. М., 2006. Гл. 3, 14.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999. Гл. 1, 5.

Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл. 6.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел I, гл. IV.

Хазагеров Г. Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика // Социологический журнал. 2001. № 3.

Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.

Язык победителей // PR в России. 2007. № 11. С. 17-18.

Яковлев И.П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие. Спб., 2006. Гл. 1.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какова связь между понятиями «связи с общественностью» и «коммуникация»?

2. Каково соотношение понятий «коммуникация», «общение», «информирование»?

3. Назовите функции коммуникации.

4. Дайте характеристику основных видов коммуникации.

5. Назовите критерии эффективности коммуникации.

6. Проанализируйте прикладные модели коммуникации и определите их роль в организации связей с общественностью.

7. Почему двусторонняя коммуникация является важным аспектом эффективной коммуникации?

8. Выделите основные структурные элементы процесса коммуникации.

9. Какие характеристики коммуникантов оказывают влияние на эффективность сообщения?

10. Охарактеризуйте роль «лидеров мнений» в процессе коммуникации.

11. Назовите основные каналы коммуникации.

12. Определите критерии выбора каналов коммуникации для организации коммуникационного процесса.

13. Каковы преимущества и недостатки с точки зрения коммуникации привлечения внимания получателя информации через СМИ?

14. Какую роль в организации процесса коммуникации играют контекст отношений и социальное окружение?

15. Что такое барьеры коммуникации?

16. Приведите примеры использования различных способов преодоления различных барьеров коммуникации.

Тема 6. Основные организационные структуры связей с общественностью (8 часов)

 

1. Базисный и технологический PR-субъекты.

2. Классификация технологических субъектов PR: неинституциональные, квазиинституциональные, институциональные.

3. Функциональный принцип построения отдела по связям с общественностью в организации.

4. Планирование и программирование работы PR - подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии.

5. Способы оценки работы внутренней службы по связям с общественностью.

6. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью. Принципы взаимодействия PR- фирмы и клиента.

7. Оценка PR – агентств (международный и российский опыт).

8. Преимущества и недостатки внутренних PR-подразделений и внешних консультационных фирм с точки зрения потребностей организации в PR –сопровождении.

Понятия: базисный PR-субъект, технологический PR-субъект, организационные структуры public relations, служба PR в организации, планирование работы PR – подразделения, программирование работы PR – подразделения, специализированная PR- фирма, типовое PR-агентство рейтинг PR- агентств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.