Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная связь и ее значение для оценки эффективности коммуникации






Вопросы для самопроверки

1. Что такое информационная безопасность коммуникативной системы?

2. По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникативного процесса?

3. Раскройте требования к обеспечению информационной безопасности государства (общества, социальной группы, личности).

4. Определите требования к качеству информации, используемой в коммуникативных системах.

5. Определите оценки эффективности производства и потребления информации.

 

Тема 25. Особенности информационно-коммуникативного пространства современной цивилизации

План

1) Признаки и тенденции развития современного информационно-коммуникативного пространства.

2) Влияние информатизации на развитие наукоемких производств, развитие образования, науки и культуры.

3) Особенности Интернет-коммуникаций и их интерактивных эффектов.

4) Анализ основных положений «новой теории социальной ответственности».

5) «Виртуальная реальность»: анализ понятия и коммуникативного значения феномена.

6) «Игромания» как феномен современной коммуникативной ситуации.

М етодические рекомендации по изучению темы

Изучая данную тему, рассмотрите признаки и тенденции развития современного информационно-коммуникативного пространства. Проанализируйте влияние информатизации экономики и различных сфер социальной действительности на развитие наукоемких производств, развитие образования, науки и культуры. Обратите внимание на особенности Интернет-коммуникаций и эффект интерактивности, порождаемый в сети. Сформулируйте и рассмотрите понятие «виртуальной реальности». Исследуйте игроманию как феномен современной коммуникативной ситуации.

Уделите внимание анализу «новой теории социальной ответственности» и проблеме разрешения информационных споров.

По данной теме необходимо:

Знать: основные тенденции в развитии современного информационно-коммуникативного пространства.

Уметь: использовать основные положения социальных и гуманитарных наук для анализа особенностей информационно-коммуникативного пространства современной цивилизации.

Вопросы для обсуждения:

1. Признаки и тенденции развития современного информационно - коммуникативного пространства.

2. Влияние информатизации экономики и различных сфер социальной действительности на развитие наукоемких производств, развитие образования, науки и культуры.

3. Особенности Интернет-коммуникаций.

4. «Новая теория социальной ответственности» и проблема разрешения информационных споров.

Литература: [№ 12; 31; 37; 42; 43; 45; 55; 58]

Подготовить сообщение на тему:

1) «Виртуальная реальность» как область жизни молодежи.

Вопросы для самопроверки

1. Что отличает новые масс-медиа от традиционных?

2. Какие тенденции характерны для современного этапа развития коммуникации?

3. Насколько значима проблема «информационной зависимости аудитории от новых медиа?

4. Изменяется ли аудитория в условиях мультимедийной среды?

5. Что вносят новые коммуникативные технологии в принцип интерактивности?

6. Какие формы приобретает интерактивность в Интернете?

 

Итоговое проверочное тестирование [5]


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и базовые понятия теории коммуникации.

2. Социальные, этические и психологические факторы коммуникации.

3. Основные составляющие социальной коммуникации.

4. Генезис массовых коммуникаций.

5. Функции коммуникации, единицы и категории коммуникации.

6. Коммуникация как процесс и структура.

7. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация.

8. Исторические вехи возникновения и развития коммуникаций.

9. Истоки и основные парадигмы социальной коммуникации.

10. Развитие теорий массовой коммуникации в ХХ веке.

11. Разновидности коммуникаций: межличностная, специализированная и массовая коммуникации.

12. Особенности возникновения и развития межличностной, специализированной и массовой коммуникации.

13. Коммуникация и организация.

14. Функции и характеристики массовой коммуникации.

15. Сеть и структура социальной коммуникации.

16. Коммуникационные процессы.

17. Коммуникационный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание и использование информации.

18. Прохождение информации по элементам коммуникационных систем.

19. Обеспечение процесса коммуникаций.

20. Общение как коммуникационный процесс.

21. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации.

22. Коммуникативные роли.

23. Коммуникативная сфера.

24. Теория коммуникации в системе наук.

25.Модели и структурные компоненты коммуникации.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Содержание и сфера коммуникативной речевой коммуникации.

2. Аудитория коммуникации.

3. Обратная связь в системе взаимодействия коммуникатора с массовой аудиторией.

4. Барьеры коммуникации и искажение информации.

5. Производство и потребление информации.

6. СМИ как коммуникативная сфера.

7. Обеспечение информационной безопасности систем коммуникации.

8. Психологические функции общения.

9. Общение как коммуникация.

10. Общение как интеракция.

11. Общение как перцепция.

12. Направленность личности в общении. Стили общения.

13. Механизмы влияния в общении.

14. Характеристика основных каналов коммуникации.

15. Аргументация как коммуникативная процедура.

16. Коммуникативная личность, ее параметры.

17. Коммуникативные права личности.

18. Личность в системе социальной коммуникации.

19. Семиотика коммуникации.

20. Понятие и типология знаков.

21. Знак как средство передачи информации.

22. Семиотика языка.

23. Формы и средства коммуникации.

24. Невербальные средства коммуникации.

25. Роль вербальной коммуникации при воздействии на аудиторию.

26. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации.

27. Характеристика РR как вида коммуникации.

28. Коммуникации в кризисных и конфликтных ситуациях.

29. особенности рекламной коммуникации.

30. Коммуникация в сфере политики.

31. Пропаганда как вид политической коммуникации.

32. Коммуникации в СМИ. Средства массовой коммуникации в СМИ.

33. Массовая коммуникация. Сущность и функции массовой коммуникации.

34. Теории массовой коммуникации.

35. Моделирование и особенности структурных элементов масссовой коммуникации.

36. Межкультурная коммуникация.

37. Социально-психологические сценарии поведения в различных культурах.

38. Национальный характер и его отражение в коммуникации.

39. Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь.

40. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления, продуктивные и непродуктивные способы коммуникации.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.