Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и анализ показателей энергетической установки






Расчет производится на основании данных краткой характеристики судна, приведенных в таблице 2.1 и его энергетической установки, таблица 2.2.

Таблица 2.1 – Данные краткой характеристики судна

Параметры, ед.измерения Значения
Размерения корпуса, м: длина ширина  
Водоизмещение, т  
Грузоподъемность, т  
Осадка, м 1, 7
Скорость в полном грузу, км/ч 16, 6
Автономность, сут.  
Число мест для экипажа  
Количество движителей  
Тип движителя ВРШ
Сухая масса СЭУ, т  

 

Таблица 2.2. - Характеристика основных элементов ЭУ судна

Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения Значения
Главный двигатель:  
количество  
марка 8NVD36
номинальная эффективная мощность, кВт  
номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  
род топлива дизельное
удельный эффективный расход, кг/(кВт× ч):  
топлива 0, 228
масла 0, 00163
Главная передача:  
тип прямая
Судовая электростанция:  
количество дизель-генераторов  
марка дизель-генераторов (дизеля) ДГ-50/1 (6Ч12/14)
номинальная эффективная мощность (дизеля), кВт  
номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  
удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт.ч) 0, 269
Котельная установка:  
марка автономного котла КОАВ-68
количество  
теплопроизводительность, кДж/ч  
расход топлива, кг/ч 8, 2

 

Пример расчета

1. Показатели мощности

1.1. Абсолютные

Эффективная мощность главной ЭУ:

, кВт,

где х = 2 – количество главных двигателей СЭУ;

N е = 294 – номинальная эффективная мощность главного двигателя СЭУ, кВт.

1.2. Относительные

Энергонасыщенность судна:

, кВт/т,

где D = 1632 – водоизмещение судна в полном грузу, т.

Энергоёмкость работы судна:

, кДж/(т× км),

где – грузоподъёмность судна, т;

– скорость судна в полном грузу, км/ч.

Абсолютный КПД установки:

где – общий расход топлива на СЭУ, кг/ч;

– низшая удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг.

2. Показатели тепловой экономичности

Эффективный КПД установки:

,

где – удельный эффективный расход топлива главного двигателя,

кг/(кВт× ч);

– удельный эффективный расход топлива вспомогательного

двигателя, кг/(кВт× ч);

– количество автономных котлов;

– КПД вспомогательного автономного котла;

– теплопроизводительность автономного котла, кДж/ч.

КПД судового (пропульсивного) комплекса:

,

где – эффективный КПД главного двигателя:

;

– КПД главной передачи установки;

– КПД валопровода;

– пропульсивный КПД.

КПД энергетического комплекса:

где – эффективный КПД вспомогательного двигателя:

;

– КПД электрогенератора;

– расход топлива автономным котлом, кг/ч.

 

Результаты расчёта представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Результаты расчета показателей энергетической установки судна

 

  Наименование показателей, единицы измерения Значения
  Эффективная мощность главной ЭУ, кВт  
  Энергонасыщенность, кВт/т 0, 36
  Энергоёмкость работы судна, кДж/(т× км)  
Эффективный КПД установки 0, 286  
Абсолютный КПД установки 0, 286  
КПД судового пропульсивного комплекса 0, 219  
КПД энергетического комплекса 0, 369  
         

Все абсолютные и относительные показатели энергоэффективности определяются мощностью СЭУ, развиваемой на данном режиме. С уменьшением мощности показатели непрерывно снижаются.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.