Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Микроклимат






Тема 2: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Время: 2 часа.

Место: учебный класс.

Учебные вопросы:

Микроклимат

Улучшение микроклимата

Вредные вещества

Уменьшение действия вредных веществ

 

Учебная группа (Состав потока) Номер по темплану Дата проведения Учебные часы Место проведения
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема 2_ __.__.201_. __ пара Ауд. 304

Учебные цели

1. Углубить и закрепить знания, полученные на лекции.

2. Детально рассмотреть деятельность человека связанную с опасностями.

3. Иметь представление о производственном риске.

4. Развить у студентов стремление к углубленному освоению материала по дисциплине, прививать навыки самостоятельной работы с первоисточником.

 

Литература:

а) Основная:

1. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности. / Н.Г Занько, К.Р. Малаян, О. Н. Русак - СПб.: Политехн. ун-т. - 2008. – 800 с.

2. Фролов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда /Т.Н. Бакаева, Фролов, А.В.- М.: «Феникс», 2008г.

3. Фролов, А.В. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2009г.

4. Цаплин, В.В.. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях / С.В. Ефремов В.В. Цаплин - СПб: СПБГАСУ. – 2011. – 272 с.

б) Дополнительная:

1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера/ В.А Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с:

2. Девисилов, В.А. Охрана труда, М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.

3. Кукин, П.П. Безопасность в чрезвычайных ситуациях /Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк – М.: Академия, 2008.- 334 с

4. Кукин П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

 

ВОПРОС 1. МИКРОКЛИМАТ

Человек и окружающая его среда (природная, производственная, городская, бытовая и др.) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом. При этом действует Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского.

Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации» (рис.1.1).

Рис. 1.1. Закон сохранения жизни

 

Изменяя величину любого потока от минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек – среда обитания»:

комфортное (оптимальное) состояние;

допустимое состояние;

опасное состояние;

чрезвычайно опасное состояние.

1. Комфортное состояние - все потоки гарантируют сохранение здоровья человека и целостности ОПС.

2. Допустимое состояние - потоки не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности.

3. Опасное состояние - потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, или приводят к деградации природной среды;

4. Чрезвычайно опасное состояние - потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.