Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IY. Дидактические материалы, используемые в процессе обучения






В процессе обучения на практических занятиях используются:

- методическое пособие «Схемы электрические» [1];

- методические рекомендации по выполнению графической работы «Схемы электрические»[2];

- комплект индивидуальных заданий по вычерчиванию схемы электрической принципиальной.

Изучив вышеизложенные сведения и основные требования по чтению и оформлению схем, а также вопросы по классификации схем, условности и упрощения, предусмотренные ГОСТом 2.102-68 и ГОСТом 2.701-84, студенты выполняют графическую работу и этим закрепляют полученные знания. Прием и защита графической работы (индивидуального задания) предполагает собеседование, включающее ответы на контрольные вопросы. Большое внимание при оценивании уделяется оформлению графической работы в соответствии с требованием ГОСТов.

Материалы к лабораторным занятиям содержат:

- комплект индивидуальных заданий для моделирования схем электрических средствами AutoCAD,

- методические указания для лабораторных занятий «Схемы электрические» (см приложение)

Целью лабораторного занятия является приобретение навыков составления и выполнения электрических схем в графической среде AutoCAD, используя таблицу «Перечень элементов базы данных СЭП».

 

Y. Материалы для контроля знаний:

 

Контроль знаний по модулю «Схемы» осуществляется при защите графической работы. Для подготовки студентов к защите графической работы предлагаются контрольные вопросы и упражнения:

1. Каково назначение принципиальных схем; в чем заключаются их особенности?

2. Прочитайте схему на рис.2, поясните работу устройства, показанного на кинематической принципиальной схеме.

3. Поясните работу устройства, показанного на электрической принципиальной схеме (рис.4).

4. Прочитайте пневматическую принципиальную схему (рис.5).

5. Поясните работу устройства на гидравлической принципиальной схеме (рис.6).

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Артемова В.П., Шемятовец Д.И. и др « Схемы электрические принципиальные. Сварка и пайка. Методические указания со сборником заданий по инженерной графике. Мн.: БИМСХ, 1984 –30с.

2. Стасюкевич Н.Н., Кулащик Н.Ф., Китиков В.О. Схемы электрические принципиальные. Методические указания со сборником заданий. – Мн.: ротапринт БГАТУ.2003.-36 с.

3. Единая система конструкторской документации: Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. ГОСТ 2.107-76.

4. Сапаров В.Е., Максимов Н.А. Система стандартов в электросвязи и радиоэлектронике. М., 2000

5. Красильникова Г.А., Самсонов В.В., Тарелкин С.М. Автоматизация инженерно-графических работ. СПб: Издательство «Питер», 2000

 

Дополнительная:

1. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. – М.: Высш. школа, 1998. – 442 с.

2. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Курс технического черчения. – М.: Машиностроение, 1973 – 246 с.

3. Стасюкевич Н.Н. Компьютерная графика. Введение. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению лабораторных работ.-Мн.: ротапринт БГАТУ.2002.-15 с.

 

 

Приложение

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.