Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учить детей информатике в начальной школе?






Обучение может вестись в рамках самостоятельного предмета «Информатика, информационно-коммуникаци­онные технологии» либо быть частью интегрированных образовательных областей за счет региональной или школьной компонент учебного плана.

Занятия с детьми проводятся один раз в неделю по подгруппам в количестве 10-12 человек.

Рекомендуется проводить занятия в кабинете вычис­лительной техники, активно используя имеющееся ком­пьютерное оборудование, стандартное программное обеспечение, а также CD-диск, входящий в поставочный комплекс.

Качественная реализация программы курса возмож­на при наличии полного программно-методического комплекса, а также соответствующей подготовки педаго­гов к его применению в педагогической деятельности.

Структура комплекса по учебной ступени 1-4-х классов содержит основные (взаимосвязанные) составляющие:

· настоящие методические рекомендации, включающие программу курса и являющиеся системообразующим элементом программно-методического комплекса;

· учебное пособие (учебник) для моделирования познавательной деятельности учащихся;

· учебную тетрадь, включающую комплекс практических заданий;

· электронное приложение, содержащее инструментарий для моделирования самостоятельной деятельности учащегося на компьютере и средства мониторинга этой деятельности учителем.

Рассмотрим подробнее структуру учебного комплек­са «Мир информатики».

Комплекс по информатике для каждого года обуче­ния в начальной школе «Мир информатики» содержит три упоминавшихся модуля, которые получили названия: «Здравствуй, класс компьютерный!» (посвященный ком­пьютеру и программным средствам); «Поиграем, пори­суем?» (посвященный информационно-коммуникационным технологиям); «Мир, в котором мы живем» (посвя­щенный понятию информации и информационным про­цессам).

В учебнике даны тексты для чтения и вопросы к про­читанному, задания, понятия и правила. Вопросы разме­щены в овальных фигурах синего цвета, понятия и пра­вила приведены в овальных фигурах зеленого цвета. Не следует требовать от учеников механического заучива­ния правил и определений. Они должны быть освоены на понятийном уровне.

Для закрепления и усвоения материала использу­ется рабочая тетрадь. В ней предусмотрены задания, при выполнении которых потребуются ножницы, клей и цветные карандаши. Одна из задач данного вида уп­ражнений заключается в развитии мелких мышц руки ученика.

К каждому занятию имеется мультимедийный мате­риал, представленный на CD-диске «Мир информатики», 6-9 лет. В помощь учителю для проведения уроков на диске представлено 16 медиалекций, 12 тренажеров, 10 различных развивающих игр, 150 иллюстраций.

В методическом пособии предложена определен­ная структура урока, которая может быть изменена в зависимости от индивидуальных способностей и воз­можностей учеников класса, педагогического мастер­ства учителя.

Наличие домашнего задания является необязатель­ным условием, но, на наш взгляд, оно желательно, так как дети за недельный срок могут забыть изученный на уроке материал. Домашнее задание должно быть не­сложным, может носить творческий характер. Его зада­чей является подготовить детей к предстоящему уроку информатики. В качестве домашнего задания могут быть предложены упражнения из рабочей тетради или учебника.

Для проведения физкультминутки в пособии часто используется упражнение «Зарядка». Однако учитель сам может выбрать физкультминутку, которая, на его взгляд, в большей степени сочетается с содержанием урока. В приложении 1 к пособию предложены возмож­ные варианты физкультминуток, которые обогатят мето­дическую копилку учителя.

При подготовке к занятиям учитель может дополнять и расширять материал, который предлагается в данном пособии, учитывая возникающие проблемы, интересы и потребности учащихся.

На последнем занятии каждой учебной четверти реко­мендуется проводить урок-обобщение «Чему мы научи­лись». Во время обобщающего урока можно использовать сказочные сюжеты, игровые персонажи, игры-соревнова­ния, что позволит в непринужденной форме вспомнить, повторить и закрепить полученные теоретические знания, практические умения и навыки работы с персональным компьютером.

Литература

1. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с.

2. Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004, 88 с.

3. Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 120 с.

4. Мир информатики: Рабочая тетрадь для первого года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 56 с.

5. Мир информатики: Рабочая тетрадь для второго года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004, 58 с.

6. Мир информатики: Рабочая тетрадь для третьего года обучения /Под ред. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 64 с.

7. Мир информатики: CD 1-2-й год обучения / Под рук. А.В. Могилева. М.: Кирилл и Мефодий, 2002.

8. Мир информатики: CD 2-3-й год обучения / Под рук. А.В. Могилева. М.: Кирилл и Мефодий, 2003.

9. Могилев А.В., Булгакова Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу «Мир информатики». Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005, 144 с.

10.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.