Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 2. Модели коммуникации. Социологические доминанты коммуникации.






Социологическая, психологическая, семиотическая, мифологическая, прикладные.

Производство, распознавание информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Коммуникация как структура. Происхождение информации по элементам коммуникационной системы. Обеспечение процесса коммуникации. Общение как коммуникативный процесс. Понятие социологической доминанты коммуникации. Виды доминант.

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С.178-198.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии 20 в. М., Киев, 1999. С.64-82.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации М., 2001. С.14-24.

Резаев А.В. Социология коммуникативных процессов, систем, отношений.// Социология и общество. Тез.перв.Всерос.социол.конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.349-350.

Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 2000. С.18-45.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990. (Статьи по теме).

Энциклопедический Социологический словарь. М., 1995. (Статьи по теме).

Дополнительная

Герберт А. Саймон, Дональд У.Смитбург, Виктор А.Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999. С.202-211.

 

Семинар 3. Коммуникативная личность. Коммуникатор и коммуниканты.

Личность в системе коммуникации. Параметры, типы коммуникативной личности. Понятие языковой личности. Коммуникатор и социологические способы его изучения. Роли коммуникантов в процессе обмена информацией.

 

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С.164-178.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии 20 в. М., Киев, 1999. С.64-82.

Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001. С.115-121.

Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С.221-234.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990. (Статьи по теме).

Энциклопедический Социологический словарь. М., 1995. (Статьи по теме).

Дополнительная

Герберт А. Саймон, Дональд У.Смитбург, Виктор А.Томпсон. Менеджмент в организациях. М., 1995. С.169-210.

Талалаев Е.А. Самореализация личности в коммуникативной среде.// Социология и общество. Тез.перв.Всерос.социол.конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.356-357.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999. С.202-211.

 

Семинар 4. Содержание коммуникации. Семиотика языка.

Понятие знака. Знак как средство передачи информации различного рода: компоненты значения знака. Символьная коммуникация. Содержание и средства речевой коммуникации. Вариативность языка. Семиотические особенности различных коммуникативных систем. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

 

Литература

Основная

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. С.120-142.

Плахова А.В. Символ и социальность.// Социология и общество. Тез.перв.Всерос.социол.конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.351-352.

Почепцов Г.Г. Семиотика. М., Киев, 2002. С.13-39, С.114-165.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998. С.18-48.

Современная западная социология: Словарь. М., 1990. (Статьи по теме).

Энциклопедический Социологический словарь. М., 1995. (Статьи по теме).

Дополнительная

Логика. Логические основы общения. М., 1994. С.17-24.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999. С.202-211.

Fiske J. Introduction to communication studies. London, 1990.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.