Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет производственной площади участка зоны ТО






 

В проектах по техническому обслуживанию, диагностированию и зоне текущего ремонтаопределение производственной площади произво­дится по формуле:

 

FЗ = (fа × n + Fоб) × Кп; м2 (3.4)

где: fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n - количество постов в зоне ТО, ТР и Д;

Fоб - суммарная площадь, занимаемая оборудованием, расположенным вне площа­ди занятой постами или линиями, м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (согласно табл.13)

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле:

 

FЗ = LЗ × BЗ; м2, (3.5)

где: LЗ – длина зоны ТО, м;

BЗ – ширина зоны ТО.

Длина зоны ТО определяется по формуле:

LЗ = LЛ × 2a1; м, (3.6)

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

a1– расстояние от автомобиля до наружных ворот, м.(a1=1, 5…2, 0 м)

Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:

LЛ = fа × n + a(n-1); м, (3.7)

где: fа – габаритная длина автомобиля, м;

a– расстояние между автомобилями, м; (a =1, 2…2, 0 м),

n - количество постов в зоне.

Определение числа рабочих постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на универсальных или специализированных постах

n = τ n∕ R; (3.8)

где: τ n-такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.;

R- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт поста определяется по формуле:

τ n= Т× 60 × КН ∕ NГi × Р× КИ + tn, мин (3.9)

где: Т – годовая трудоёмкость соответственно ТО-1 или ТО-2, чел-ч (принимаются из расчётов);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (прил. табл.19);

NiГ- годовая программа соответственно ТО-1 или ТО-2 (принимается из расчётов);

Р- численность одновременно работающих на посту рабочих, чел (прил.табл.17);

КИ- коэффициент использования рабочего времени поста (прил. табл. 18);

tn- время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин).

Ритм производства определяется по формуле:

R= tСМ × ССМ × 60 ∕ NiС, мин (3.10)

где: tСМ- продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов- при 5-ти дневной рабочей неделе; 7 часов- при 6-ти дневной рабочей неделе);

ССМ- число смен;

N- сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по расчётам).

Окончательно площадь зоны ТО или ТР и постов диагностирования корректируются и устанавливаются с учётом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролёты, а также типовые конструкции и детали.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролётов с модулем 6 м, т.е. 12, 18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным цехам (участкам) определение производственной площади производится по формуле:

Fу = Fоб × Кп; м2, (3.11)

где Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования Кп для расчета площадей помещения (согласно табл.13).

Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20 % для помеще­ний с площадью до 100 м2 и ±10 % для помещений с площадью свыше 100 м2.

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектиро­вания должна учитывать схему технологического процесса и выполняется с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения расстояний между оборудованием в соответствии со СН иП11-93-74 и ОНТП-01-91 и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с уче­том требований, изложенных в методических указаниях по оформлению поясни­тельной записки и графической части курсового проекта,

С учетом округлений принятая площадь зоны, участка, цеха: Fу =…. м2

 

3.3 Организационная часть

Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов по организации работы на объекте проектирования.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

1. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования.

2. Выбор схемы управления производством объекта проектирования (см. прил. 3).

3. Подбор технологического оборудования для объекта проектировая.

4. Выбор и обоснование метода организации труда производственных рабочих на объекте проектирования.

5. Охрана труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.