Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упадхатах – Введение






 

От отсутствия различения своей природы,

в ней отсутствует проникновение и единство с пракашей (сознанием).

 

По природе этого сознания нет разделения (различия) между временем и пространством.

Таково это единое сознание.

 

Оно есть также Знание. Цель проявление сознания – Знание, это абсолютно бесспорно.

 

Это сознание не имеет иной основы. Устремлённое внутрь сознание должно выявить высшую независимость, осознание того, что помимо сознания ничего не существует. Таково единое независимое сознание.

 

Его всетворящая недеятельная природа – вечная и всепронизывающая, по причине отсутствия ограничения местом временем и действием, и из собственной независимости.

 

Его самодостаточность – есть сила блаженства, деятельность того «Я» – сила желания; проявление его сознания – сила сознания; сущность восприятия – сила знания (способность познания) и способность действия связанное со всеми действиями.

 

Так он связан с основными силами. Проявление Шивы существует в связи с силами Воли, Знания и Действия, как свет сознания с присущим ему покоем и блаженством. По своей воле его сущность сияющая закрыта, невыявлена и зовётся бесконечно малой.

 

Но, эта же независимость выявляет свою сущность, которая проявляется как нераскрытое доселе проявление Шивы, как света сознания.

 

И тут же собственная сущность выявляется независимо от воли без метода, или с методом Шамбху, Шакти, Ану – в зависимости от подхода используются Знание, Воля, Действие. Далее объясняется последовательно форме о проявлении этих четырёх видов (методов).

 

Свет сознания Атмана, владыки тела есть Независимый Шива. Свою глубинную природу свободной игрой проявляющий. Кто отделённый должен полностью раскрыться, шаг за шагом в три этапа.

 

Это проявление света сознания – есть Атман Независимый, устремляющийся к своей глубинной сущности, от волевого усилия слиться с ним, раскрыться в этой высшей цели заключено учение (переживание) Шивы.

 

Конец первой ахники

 

Вторая ахника
ПОЯСНЕНИЕ «НЕ-МЕТОДА»

Когда внимая однажды произнесённому слову Учителя, пронзающему стойким Шактипатом, тогда само навечно возникает единство без последующего за ним метода.

 

Отсюда довод: как это можно считать частью йоги?

 

Говорится, какой же метод совершает Парамешвара, в своей сущности являющийся Самосветящимся светом сознания? По причине вечности – (его) внутренняя природа не достижима; по причине не управляемости самосветящийся свет сознания не познаваем; по причине отсутствия возникновения какого-либо покрова в нём отсутствуют покровы. По причине отсутствия различий в проникновении, в это нельзя проникнуть.

 

От утверждения отличности от этого – какой может быть метод?

 

Поэтому это лишь сущность полностью единого сознания не подверженного действию времени, не ограниченного местом, не стеснённого условностями, не зависимого от внешних форм; необъяснимого словами, не доказуемого доктринами. Время и прочее вплоть до доктрин ограничивают достижение по свое воле и внутренней природе, которая есть сущность независимого, нескончаемого блаженства, которое и есть «Я».

 

А Вселенная отражается во мне. Такое твёрдое постоянное убеждение есть Пребывание в Единстве с Парамешварой, не зависящее от какого-либо поклонения, мантр, созерцания и этики.

 

Шиву невозможно выявить многочисленными методами. Как горшок не заставить светиться тысячекратной молитвой. Лишь у различающего возникает видение и он мгновенно проникает в свет сознания Шивы.

 

Где бы, какое бы явление не блистало – это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует.

 

Такова в «Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарьей Абхинавагуптой, вторая ахника, называемая «Пояснение «не-метода».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.