Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Домашнее задание – подготовка к семинару «Основные направления психологического сопровождения основной образовательной программы».






Домашнее задание – подготовка к семинару «Основные направления психологического сопровождения основной образовательной программы».

Группе необходимо подготовить презентацию в программе Microcoft PowerPoit и рассказать основное содержание группового проекта во время практического занятия. Выступление по теме проекта не должно превышать 15 минут, ответы на вопросы участников занятия – 5-10 минут.

Основные рекомендации по оформлению презентации:

1. На титульном слайде напишите название темы выступления и список участников рабочей группы. На последнем слайде – список используемых источников

2. В презентации группе необходимо раскрыть следующие вопросы:

· Основные проблемы и вопросы, которые может и должна решать образовательная организация в целом и психологическая служба в частности по этому направлению (они все указаны во ФГОС общего образования, в разделе 3 «Требования к ООП» );

· Основные формы работы педагога-психолога по этому направлению. Формы работы психолога описаны в психолого-педагогических условиях реализации ФГОС (профилактика, просвещение и т.д.) с описанием содержания этой работы;

· Формы сотрудничества педагога-психолога с педагогическими работниками (педагогами, социальными педагогами, классными руководителями и другими сотрудниками образовательного учреждения) для совместного создания психолого-педагогического условия реализации ФГОС;

· Существует ли необходимость межведомственного взаимодействия для эффективного решения данного вопроса, и если существует – то каких специалистов и под какие задачи нужно приглашать в образовательную организацию, чтобы работа по этому направлению была более эффективная.

3. Если вы используете цитаты из научных источников – обязательно указывайте на слайде автора (ов) и название книги – это общепринятые в профессиональном сообществе правила цитирования.

Если вы хотите поделиться с группой максимально полезной (с вашей точки зрения) информацией – размещайте ее пожалуйста в заметках под слайдами. В этом случае ваша презентация может стать мини-учебным пособием для ваших коллег, так как в ней будет содержаться больше информации, чем возможно рассказать за 15 минут выступления. Но! Большая просьба!!! Не перегружайте слайды избыточной информацией! Не пытайтесь зачитать во время выступления ВСЕ, ЧТО НАПИСАНО НА СЛАЙДАХ!!!

5. На выступление вашей группы будет дано не более 15 минут. Постарайтесь во время выступления рассказать только самое важное по вашей теме. У всех участников занятия должно сформироваться представление о теме, которая заявлена у вас в названии.

6. Для подготовки презентации вам необходимо использовать основную и дополнительную литературу. В перечнях ниже указаны ВСЕ источники по дисциплине, ВАМ НУЖНО ВЫБРАТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ВАШЕЙ ТЕМЫ. Возможно использование публикаций из периодических изданий и размещенных на Интернет-ресурсах. В тексте вашей работы необходимо указывать ссылки на источники в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

Перечень рекомендованной литературы

Основная литература (включая обязательные нормативные источники)

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

5. Приказ Министерством труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта " Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

6. Приказ Департамента образования города Москвы от 14.05.2003 N 553 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы».

7. Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга / под ред. И.В. Дубровиной. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 400 с.

Дополнительная литература

1. Алехина, С.В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / Алексеева, М.Н., Агафонова, Е.Л. // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. С.83 – 92.

2. Барбер М., Мона М. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира// отчет фонда «МакКензи», 2007.

3. Битянова, М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: науч.-метод. пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова. — Москва: МГППУ, 2006. — 96 с.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.] – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.

5. Коновалов, А.Ю. Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / А.Ю. Коноваловпод общей ред. Карнозовой Л.М. – Москва: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.

6. Концепция программы профилактики девиантного и асоциального поведения, снижения ксенофобии и проявлений экстремизма в молодежной среде / К.Д. Хломов, А.В. Балаева, А.А. Бочавер, Е.М. Бианки, В.В. Делибалт, Л.А. Назарова, Е.А. Милованова, Н.В. Дворянчиков, А.В. Тихомирова, О.В. Штинова. – Москва: МГППУ, 2011. – 63 с.

7. О разработке проекта профессионального стандарта педагога-психолога, психолога в образовании (пояснительная записка к профессиональному стандарту) / Ю.М. Забродин, О.И. Леонова, О.С. Мелентьева, О.М. Перепеченова // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. – 2013. – №2(5). – С. 21–41.

8. Обухов, А.С. Введение в профессию: психолог образования [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Обухов, А.М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред.А.С. Обухова. – М: Издательство Юрайт, 2014. – 522 с. – (Бакалавриат. Академический курс) (раздел 2.3)

9. Обухов, А.С. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. А.С. Обухова. – М: Издательство Юрайт, 2015. – 422 с. – (Бакалавриат. Академический курс) (раздел 6)

10. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2005. – 448 с. – (Высшее профессиональное образование. Психология).

11. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие / Р.В. Овчарова. – Москва: Сфера, 2000. – 448 с.

12. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Гуружапов. – Москва: Юрайт, 2013. – 493 с. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Гуружапов. – Москва: Юрайт, 2013. – 493 с.

13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).

14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

15. Психологическая наука и образование / гл. ред. В.В. Рубцов – 2013. – №6: Психологическая оценка и сопровождение безопасности образовательной среды: тематический номер журнала. – 2013. – 120 с.
Технология оценки образовательной среды школы: учебно-методическое пособие для школьных психологов / ред. В.В. интеграции мигрантов в образовательной среде [Рубцов, И.М. Улановская. – Москва; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. – 256 с. – (Прикладные исследования в психологии).

16. Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде: учебно-методическое пособие / ред. М.Ю. Чибисовой, О.Е. Хухлаева – / [ Электронный ресурс] - Москва: МГППУ, 2013. – 273 с.

17. Умняшова, И.Б. Сотрудничество педагога-психолога и учителя по созданию развивающей среды на уроке / И.Б. Умняшова, А.А. Кузнецова // Школьный психолог. – 2014. – №4. – С. 43–46.

18. Умняшова И.Б. Особенности работы психолога с администрацией образовательного учреждения //Справочник руководителя образовательного учреждения.- №2, 2009. Стр.59-67

19. Умняшова И.Б. Работа психолога с педагогами //Справочник руководителя образовательного учреждения.- №3, 2009. Стр.66-71

20. Умняшова И.Б. Особенности работы школьного психолога с родителями//Справочник руководителя образовательного учреждения.- №5, 2009. Стр.81-87

21. Умняшова И.Б. Многопрофильная психологическая служба ОУ// Справочник заместителя директора школы. - №10, 2009. Стр. 21-39

22. Формированиеуниверсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2011. – 159 с.

23. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба: работа с учащимися / О.В. Хухлаева. – Москва: Генезис, 2007. – 208 с. – (Психология в образовании).

24. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба: работа с родителями / О.В. Хухлаева. – Москва: Генезис, 2008. – 160 с. – (Психология в образовании).

25. Хухлаева, О.В. Школьная психологическая служба: работа с педагогами / О.В. Хухлаева. – Москва: Генезис, 2008. – 192 с. – (Психология в образовании).

26. Хухлаева, О.В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. – Москва: Юрайт, 2014. – 423 с. – (Бакалавр. Углубленный курс)

Нормативная документация (+ все, что указаны в основной литературе)

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

3. Этический кодекс школьного психолога (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования 26-28 мая 2003 г.).

4. Этический кодекс психолога (принят на V съезде Российского психологического общества, 14 февраля 2012 года).

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва " Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

8. О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков (письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86).

9. О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам (письмо Минобрнауки России от 24.09.2009 № 06-1216).

10. Закон города Москвы от 20.06.2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве» (с изменениями на 04.07.2012).

11. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы (Столичное образование)», утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 450-ПП.

12. Закон города Москвы от 28 апреля 2010 года №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».

13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07
" О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с " Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-54/07вн).

14. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-843/07
" О направлении методических рекомендаций по организации обучения"
(вместе с " Рекомендациями по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей (законных представителей) детей по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения вич-инфекции и жестокого обращения с детьми", утв. Минобрнауки России 18.11.2013 N ВК-5.

Периодические издания

1. Актуальные проблемы психологического знания. [Электронный ресурс] – URL: https://www.mpsu.ru/mag_problemy (дата обращения: 23.12.2014).

2. Вестник практической психологии образования. [Электронный ресурс] / Psyjournals. – URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/ (дата обращения: 23.12.2014).

3. Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.voppsy.ru (дата обращения: 23.12.2014).

4. Психологическая наука и образование. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n4/index.shtml (дата обращения: 23.12.2014).

Интернет-ресурсы

1. Psyjournals.ru [Электронный ресурс]: Портал психологических изданий. – URL: https://psyjournals.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

2. Электронная библиотека МГППУ [Электронный ресурс]. – URL: https://psychlib.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

3. Агентство психологических новостей [Электронный ресурс]. – URL: https://psypress.ru/ (дата обращения: 23.12.2014).

4. Мир психологии [Электронный ресурс]: Научно-популярный информационно-психологический портал. – URL: https://psychology.net.ru (дата обращения: 23.12.2014).

5. Психология в Интернете (МГУ) [Электронный ресурс] / Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. – URL:
https://www.psy.msu.ru/links (дата обращения: 23.12.2014).

6. Детская психология [Электронный ресурс] / Московский городской психолого-педагогический университет. – URL: https://www.childpsy.ru (дата обращения: 23.12.2014).

7. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mon.gov.ru (дата обращения: 23.12.2014).

8. Профессиональный стандарт [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. – URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469/home (дата обращения: 23.12.2014).

9. Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал. – URL: https://www.edu.ru (дата обращения 23.12.2014).

10. Мониторинг реализации Национальной стратегии в интересах детей на 2012–2017 годы [Электронный ресурс]. – URL: https://мониторингнсид.рф (дата обращения: 23.12.2014).

11. Судебно-Правовая Реформа [Электронный ресурс]: Общественный центр. – URL: https://sprc.ru (дата обращения: 23.12.2014).

12. Школьный психолог [Электронный ресурс] // Издательский дом «Первое сентября». – URL: https://psy.1september.ru (дата обращения: 23.12.2014).


Приложение 2

Вопросы для подготовки к зачету

Дисциплина «Психологическая служба в системе образования»

1. Нормативное основание деятельности психологической службы в системе образования.

2. Этическое основание деятельности психологической службы в системе образования.

3. Научные основы деятельности психологической службы в системе образования.

4. Цель, задачи и принципы организации психологического сопровождения основной образовательной программы образовательной организации.

5. Компетенции специалиста в области практической психологии образования, необходимые для реализации программы психологического сопровождения ООП.

6. Роль психологической службы системы образования в формировании образовательных результатов обучающихся на всех ступенях образования.

7. Роль психологической службы системы образования в осуществлении психолого-педагогических условий, необходимых для реализации ФГОС.

8. Психологическое сопровождение программы формирования и развития универсальных учебных действий.

9. Психологическое сопровождение программы воспитания и социализации в образовательной организации.

10. Психологическое сопровождение программы коррекционной работы образовательной организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.