Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №1. Введение. Предмет курса.






Курс макроэкономики.

Макроэкономика изучает производственные отношения в масштабе всего народного хозяйства.

Цель изучения макроэкономики – научиться управлять экономикой в масштабе всей страны.

Выделение МаЭ как относительно самостоятельной ветви экономической теории обычно связывают с именем Дж. М. Кейнса (1883-1946) и выходом в свет его книги «Общая теория занятости процента и денег».

Кейнсианство возникло на фоне глубокого мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Кейнс создавал свою теорию в остром противоборстве с основными выводами экономистов – классиков (А. Смит, Рикарду, Пети, Т. Мальтус, Дж. С. Миль, А. Пигу).

МаЭ имеет дело с агрегированными, то есть совокупными показателями (совокупный спрос, совокупное предложение, уровень цен, безработица и т.п.).

Для удобства МаЭ анализа в народном хозяйстве выделяют 4 экономических агента:

· домашние хозяйства (население);

· бизнес (предприниматели);

· государство;

· заграница;

которые взаимодействуют на четырех видах рынков:

· рынок благ и услуг (Y);

Условие равновесия на нем:

 

· рынок труда (N);

Условие равновесия на нем:

· рынок денег (М);

Условие равновесия на нем:

 

· рынок ценных бумаг;

Условие равновесия на нем:

 

 

Определение. Одновременное равновесие на всех рынках, когда никто из экономических агентов НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в изменении объемов своих покупок или продаж называют ­­­­­­­­­общим макроэкономическим равновесием­­­­.

Цель изучения курса: определить условия равновесия на каждом из рынков, чтобы получить­­­­­­­­­ общее макроэкономическое равновесие.

 

 

Лекция №2.Основные выводы классической школы.­­­­

Основные выводы классической школы следующие:

· предложение порождает спрос;

· общее макроэкономическое равновесие достигается при полной занятости и полном использовании имеющихся производственных мощностей;

· деньги не играют существенной роли в экономике, а служат простыми счетными единицами, обслуживающими оборот имеющихся в стране товаров и услуг;

· государство не должно вмешиваться в экономику, а если вмешивается, то лишь в исключительных случаях (война, стихийные бедствия, эпидемии и т. д.)­­­­.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.