Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Расчёт цены на информационно-вычислительные






Лабораторная работа №1

Расчёт цены на информационно-вычислительные

Услуги на основе единых норм времени и выработки

Цель работы: овладеть методикой расчета цены на информационно-вычислительные услуги на основе единых норм времени и выработки.

Теоретическая часть

Информационные вычислительные услуги – услуги, связанные с формированием и предоставлением пользователю качественно новой информации, на основе уже имеющейся на рынке, а также услуги, связанные с обработкой данных. Примерами такого вида услуг может быть – проведение маркетинговых исследований рынка, анализ состояния предприятия, подготовка бухгалтерской от чётности. К таким услугам часто относят услуги, выполненные с использованием информационно-вычислительных средств.

Век информатизации диктует современные методы ценообразования. Существует несколько подходов к ценообразованию на информационно-вычислительные услуги (ИВУ) но один из самых «рыночных» на основе единых норм времени и выработки, он заменил ценообразование сверху, когда цена назначалась исходя из каких либо административных рекомендаций и побуждений. Цены диктует рынок и аналогичная услуга недолжна стоить выше, чем у конкурентов.

Анализ системы ценообразования на ИВУ показывает, на основе единых норм времени и выработки, нельзя полностью отрицать регламентирующие документы, удовлетворяющие требованиям тарификации классов, услуг для управления произведет венными затратами.

Модель цены (Ц) на ИВУ при решении задач пользователей Маджаро включает

где - объективно необходимые затраты вычислительных, трудовых и материальных ресурсов; j - количество разновидностей потребляемых ресурсов; - тариф на расчётную единицу услуг при потреблении j-го ресурса или группы ресурсов (допустим, комплекта средств ВТ) при нормативе рентабельности, равном нулю; R - расчётный норматив рентабельности при решении и передаче пользователю результатов конкретной задачи.

Исследование взаимоотношения цены, спроса и предложения является центральной проблемой теории цены. Применительно к ценообразованию на ИВУ влияние спроса и предложения должно учитываться в величине расчётного норматива рентабельности R на конкретную услугу.

Норматив R формируется под влиянием большого количества факторов, в том числе периодичности, срочности и др. Предлагается также регламентация с помощью устанавливаемого директивным путём норматива, ограничивающего уровень прибыльности отдельных работ и продуктов. Но в сфере реализации услуг (потребления), т. е. на рынке, административные меры неприемлемы. Пользователь, получив информацию в срок и соответствующего качества, обязан покрыть затраты на производство и максимальную прибыль. В свою очередь, при задержке в предоставлении услуг последняя теряет потребительскую стоимость, в результате чего цена товара должна понизиться относительно начальной, оставаясь выше себестоимости. Другими словами, нарушения в сроках предоставления информации и потеря срочности также оплачиваются пользователем.

Развитие теории и практики информационного бизнеса заставляет корректировать формирование цены на продукты интеллектуального труда. Современная практика торговли ПП опровергает основное положение о том, что цена - денежное выражение стоимости и косвенный показатель затраченного общественно необходимого труда. Идентичные функционально ПП могут значительно отличаться ценой, причём разница может составлять целый порядок. При определении стоимости главными являются уникальность объекта купли-продажи, преимущества в качестве по сравнению с аналогами (если такие есть), издержки пользователя по замене предлагаемого продукта другим, степень срочности и острота потребности. Отметим, что в перечне отсутствует показатель издержек производства.

Необходимо иметь в виду, что процесс ценообразования тесным образом связан с соотношением сил производителей, зарождающейся конкурентной борьбой на рынке и созданием определённых преимуществ для крупных многопрофильных предприятий. В условиях монопольного рынка механизм формирования цены связан с получением монополистической прибыли, но при этом цена может значительно отклоняться от стоимости в любую сторону. Например, общедоступное ПО, цена которого чисто символическая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.