Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение отправителей на группы А, В и С






 

Грузоотправитель Месячная погрузка Группа Доля погрузки от общего объема Погрузка нарастающим итогом Группа и ее вклад в общую погрузку
           
    Группа А 52, 0 52, 0 Группа А 75%
    Группа В 23, 0 75, 0
    8, 0 83, 0 Группа В 20%
    4, 0 87, 0
    3, 0 90, 0
    3, 0 93, 0
    Группа С 2, 0 95, 0
    1, 0 96, 0 Группа С 5%
    0, 9 96, 9
    0, 7 97, 6
    0, 5 98, 1
    0, 4 98, 5
    0, 3 98, 8
    0, 3 99, 1
    0, 2 99, 3
    0, 2 99, 5
    0, 2 99, 7
    0, 1 99, 8
    0, 1 99, 9
    0, 1 100, 0

2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее распространенных.

Первый способ:

а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя: 15000: 20 = 750 вагонов;

б) к группе А относим тех грузоотправителей, у которых месячная погрузка в 6 и более раз выше средней, т.е. 750 ∙ 6 = 4500 вагонов. В нашем примере это грузоотправитель № 4;

в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней, т.е. 750: 2 = 375 вагонов. В эту группу входят 14 грузоотправителей.

г) остальные грузоотправители относятся к группе В. В нашем примере – грузоотправители № 9, 10, 13, 14, 19.

Результаты расчета приведены в столбце 3 табл. 3.2.

Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большого количества предприятий торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.

Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, перенесем данные столбца 3 из табл. 3.1 в столбец 4 табл. 3.2 и на его основании сформируем столбец 5.

На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем группу грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (в нашем случае это грузоотправители 4 и 13 – группа А), далее – группу грузоотправителей, имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% (грузоотправители 2, 9, 10, 14, 19 – группа В). Остальные грузоотправители относятся к группе С. Результаты анализа приведены в столбце 6 табл. 3.2.

Предлагаемые алгоритмы являются эмпирическими, поэтому в каждом отдельном случае при формировании групп А, В и С требуется выбор того варианта, который в дальнейшем и будет принят в качестве базового.
В предлагаемом примере в качестве окончательного можно принять распределение, приведенное в 6-м столбце табл. 3.2.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое производственная логистика? Какие цели ставятся перед производственной логистикой?

2. Дайте понятие внутрипроизводственной системы на макроуровне и микроуровне.

3. Приведите примеры внутрипроизводственных логистических систем.

4. Охарактеризуйте логистическую и традиционную концепции организации производства. В чем их принципиальное отли­чие?

5. Как обеспечить количественную и качественную гибкость производственной мощности?

6. Начертите и объясните принципиальные схемы тянущей и толкающей систем управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

 

Используемая литература: [1].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.