Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные экономические компетенции






Предметные компетенции выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета. Структура предметной компетенции включает объект реальной действительности; характеристику социальной значимости знаний, умений, навыков и способов деятельности по отношению к данному объекту; характеристику личностной значимости данной компетенции для ученика. В табл. 3. приведен пример описания предметной экономической компетенции.


Таблица 3.

Описание предметной экономической компетенции

Название компетенции Объекты реальной действительности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции
Владение навыками (опытом) грамотного планирования семейного бюджета Денежные доходы, расходы, инвестиции семьи Финансовая стабильность домохозяйств как субъектов экономики Рациональное финансовое поведение

 

Основная задача школьного экономического образования — подготовить учащихся к активному и сознательному поведению в экономической сфере общества.

Экономические компетенции — совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к экономической сфере общества и необходимых для выполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, наемного работника, предпринимателя и др.).

Экономическая сфера — базовая, определяющая в жизни общества. Прямо или косвенно в экономической сфере участвуют все люди, поскольку все мы являемся потребителями товаров и услуг, созданных в производстве; покупателями, участвующими в распределении и обмене; работающие граждане участвуют в производстве товаров и услуг.

Экономическая компетентность выпускника школы предполагает, что он обладает определенным набором компетенций, т. е. готов активно действовать и принимать ответственные решения в различных областях экономической деятельности (потребление, производство, распределение и обмен). Методы и технологии обучения, используемые в компетентностном подходе, должны соответствовать Деятельностной части компетенций, т.е. позволять приобрести опыт их целесообразного применения.

 

Резюме

1. Развитие компетентностного подхода вызвано необходимостью перехода от «знаниевой» парадигмы к «личностно-деятельностной».

2. Компетенция является определенным набором требований к образовательной подготовке ученика. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

3. В соответствии с разделением содержания образования на метапредметное, межпредметное и предметное выделяют три уровня компетенции: ключевые, общепредметные и предметные компетенции.

Вопросы для самопроверки

1. Раскройте сущность различия понятий «компетенция» и «компетентность».

2. Назовите и охарактеризуйте уровни компетенций.

3. Приведите известные вам типологии ключевых компетенций.

4. Назовите основные предметные компетенции, формируемые в рамках школьного экономического образования.

5. Какой вклад вносит экономическое образование школьников в формирование ключевых компетенций?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.