Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные элементы валов.






Опорные участки вала или оси называют цапфы.

Различают 3 вида цапф:

  1. шип

 

концевая цапфа (воспринимает радиальную силу)

 

 

  1. шейка промежуточная цапфа

 

 

  1. пята

 

концевая цапфа (воспринимает осевую силу)

 

Шипы и шейки вала или оси опираются на подшипники, опорной частью для пяты является подпятник.

 

Буртик – кольцевое утолщение вала, составляющее с ним одно целое.

 

Заплечик – переходная поверхность от одного сечения к другому, служащая для упора насаживаемых на вал или ось деталей.

 

 

Галтель – криволинейная поверхность плавного перехода от меньшего сечения к большему.

 

 

 

Галтели выполняют:

 

 

постоянного радиусапеременного радиусас поднутрением

 

Переходные участки являются концентраторами напряжений. Для снижения концентрации напряжений в переходных участках выполняются разгрузочные канавки, увеличивающие радиусы галтелей.

РАСЧЕТ ВАЛОВ (И ОСЕЙ)

Расчет валов и осей производят в 2 этапа:

  1. проектировочный расчет производят на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров вала.
  2. проверочный расчет валов производят на сопротивление усталости и на жесткость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.