Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировой фрахтовый рынок






Морское трамповое судоходство

(лекция 9)

 

1. Мировой фрахтовый рынок и трамповое судоходство.

2. Договоры фрахтования трампового тоннажа.

3. Структура и содержание чартера.

 

Мировой фрахтовый рынок

При перевозках массовых грузов на большие расстояния транспортная составляющая в цене товара может оказаться определяющей при решении вопроса о целесообразности импорта или экспорта данного товара. Экспортеры и импортеры должны внимательно следить за состоянием мирового фрахтового рынка. Цены на линейные перевозки небольших партий груза относительно стабильны и зафиксированы в линейных тарифах. Цены на трамповые перевозки массовых грузов крайне неустойчивы и могут меняться в широких пределах.

На трамповых судах перевозят так называемые массовые грузы: зерно, уголь, руду, нефть, удобрения, металл, лес, сахар, цемент и т. п. Цена морской перевозки таких грузов обычно сопоставима с ценой перевозимого товара, а в ряде случаев может оказаться дороже товара. Высокая цена перевозки может сделать цену товара неприемлемой для конечно­го потребителя и привести к неконкурентоспособности товара. Поэто­му грузоотправителю (экспортеру или импортеру) важно заранее оценить транспортные издержки. Такие оценки позволяют в некоторых случаях сделать правильный вывод о целесообразности экспорта или импорта определенного товара.

Трамповое судно, как правило, берет судовую партию однородного груза, принадлежащего одному грузоотправителю. Размер фрахтовой ставки согласовывается между судовладельцем и фрахтователем при заключении договора перевозки.

Фрахтовые ставки на перевозку одного того же груза могут быть различными в зависимости от количеств перевозимого груза (партионности отправки) и конкретного грузонаправления.

При трамповых перевозках грузовые работы, как правило, оплачивает фрахтователь, то в линейном судоходстве оплата грузовых работ часто возлагается на судовладельца, который, в свою очередь, включает стоимость грузовых работ в ставку тарифа.

Линейное судно должно придерживаться расписания независимо оттого, есть достаточное количество груза или нет. Поэтому судовладельцы стараются учесть риск неполной загрузки судна, увеличивая ставку тарифа.

Ставка фрахта зависит от того, идет ли судно в район, откуда оно может взять другой груз, или нет (в последнем случае ставка будет выше). Она зависит также от вида груза, его удельного погрузочного объема, норм грузовых работ, которые определяют стояночное время в рейсе, и других условий чартера, таких, например, как ставка демереджа, валюта и порядок платежа.

Морское трамповое судоходство

Перевозки массовых грузов осуществляются на трамповых судах, которые в отли­чие от линейных судов не ходят по расписанию, а совершают рейсы тогда, когда в этом возникает необходимость. Каждая такая перевозка оформляется договором – чартером, основные условия которого, включая цену перевозки, согласовываются путем переговоров между судовладельцем и фрахтователем.

Основные отличия трамповых перевозок от линейных состоят в следующем:

- трамповые перевозки имеют нерегулярный характер, они проис­ходят тогда, когда в них возникает потребность;

- направление перевозок, порты погрузки и выгрузки определяют­ся индивидуально для каждого случая;

- для трамповых перевозок характерны крупные партии груза, ко­торыми можно загрузить судно полностью;

- трамповый судовладелец не является «общественным перевозчи­ком», он не обязан принимать для перевозки груз любого грузоотправителя; он имеет право выбора груза и условий перевозки;

- поиск подходящего груза для судна и судна для груза обычно осуществляется при посредничестве брокеров, один из которых представляет интересы судовладельца, а другой – грузовладельца;

- все условия предстоящей перевозки согласовывают путем переговоров;

- размер фрахтовой ставки в трамповом судоходстве является предметом переговоров между судовладельцем и фрахтователем Цена каждой перевозки индивидуальна. Уровень цен фрахтового рынка определяется спросом и предложением тоннажа и может меняться в широких пределах во времени.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.