Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф






ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА

Лечебный факультет

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой безопасности

жизнедеятельности и медицины

катастроф

профессор, д.м.н., чл.-корр. РАН

И.М.Чиж

 

«___»____________2015 г.

 

 

Тема __ Медицинское снабжение организаций и формирований,

Предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения

В чрезвычайных ситуациях различного характера

 

 

ЛЕКЦИЯ

для студентов стоматологического факультета

 

Обсуждена на заседании

кафедры

«__»___________201_ г.

Протокол №____

 

 

Москва – 2015

 

СЛАЙД 2.

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Введение  
1. Роль и место медицинского снабжения в медико-санитарном обеспечении населения при чрезвычайных ситуациях  
1.1. Целевые функции и задачи системы медицинского снабжения  
1.2. Состав сил и средств системы медицинского снабжения Всероссийской службы медицины катастроф  
1.3. Характеристика межрегиональных и территориальных центров медицины катастроф как органов управления медицинским снабжением Службы медицины катастроф  
2. Нормирование медицинского имущества. Характеристика резервов и запасов медицинского имущества  
2.1. Понятие о нормировании медицинского имущества  
2.2. Виды и предназначение различных видов резервов и запасов медицинского имущества  
3. Порядок обеспечения медицинским имуществом организаций и формирований при подготовке и в ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций  
3.1. Порядок работы органов управления и фармацевтических организаций в режиме повседневной деятельности  
3.2. Порядок работы органов управления и фармацевтических организаций в режиме повышенной готовности  
3.3. Порядок работы органов управления и фармацевтических организаций в режиме чрезвычайной ситуации  
3.4. Порядок работы органов управления и фармацевтических организаций по окончании ликвидации последствий чрезвычайной ситуации  
  Заключение  
  Итого:  

 

СЛАЙД 3.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Левчук И.П. Медицина катастроф: Учебное пособие для медицинских вузов / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2012. – 272 с.

2. Чумаков Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Учебник для вузов. СПб.: НП Стратегия Будущего, 2006. – 247 с.

Дополнительная

1. «Положение о Всероссийской службе медицины катастроф» (постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 734.

2. «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (постановление Правительства РФ от 10.11. 1996 г. № 1340).

3. «Положение о региональных и территориальных центрах медицины катастроф» (приказ Минздравмедпрома РФ от 21.06.1996 г. № 261).

4. «Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения РФ для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуре и объема» (приказ Минздрава РФ от 26.08.2013 г. № 598).

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft Power Point 2010)

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ТЕКСТЕ ЛЕКЦИИ

 

БСМП бригада специализированной медицинской помощи
ВСМК Всероссийская служба медицины катастроф
ВЦМК «Защита» Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»
ЗАТО закрытое административное территориальное образование
ЛС лекарственные средства
МИ медицинское имущество
медоСпН медицинский отряд специального назначения
МЦМК межрегиональный центр медицины катастроф
НИР научно-исследовательская работа
ОАО открытое акционерное общество
ОКР опытно-конструкторская работа
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
РФ Российская Федерация
СМК служба медицины катастроф
ТЦМК территориальный центр медицины катастроф
ФМБА Федеральное медико-биологическое агентство
ФОИВ федеральный орган исполнительной власти
ЧС чрезвычайная ситуация

 


СЛАЙД 4. Введение

Организация обеспечения МИ организаций и формирований СМК является важнейшей компонентой комплекса мероприятий, проводимых при подготовке и в ходе медико-санитарного обеспечения населения в ЧС различного характера, поскольку от наличия необходимых ЛС и других медицинских изделий в достаточных количествах зависит эффективность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим, а также исходы их лечения. В связи с этим, знание организационных принципов медицинского снабжения СМК в различных периодах ее деятельности и условиях обстановки, является необходимым элементом деятельности специалистов как медицинского, так и фармацевтического профилей, участвующих в решении практических задач по спасению людей, оказавшихся в зоне ЧС.

 

СЛАЙД 5. 1. Роль и место медицинского снабжения в медико-санитарном обеспечении населения при чрезвычайных ситуациях

 

СЛАЙД 6. 1.1. Целевые функции и задачи системы медицинского снабжения

В настоящее время, под медицинским снабжением (обеспечением МИ) понимается деятельность, заключающаяся в реализации комплекса организационно-плановых, производственных, контрольных и иных мероприятий, направленных на своевременное, полное и качественное обеспечение МИ организаций и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также в решении задач по медицинскому обеспечению населения и поддержании готовности ВСМК к деятельности в условиях военного времени и вооруженных конфликтов.

Система медицинского снабжения представляет собой сложноорганизованный комплекс органов управления, медицинских и фармацевтических организаций, резервов и запасов МИ, развернутый на различных уровнях ВСМК.

СЛАЙД 7.Основными целевыми функциями системы медицинского снабжения являются:

· всестороннее материальное обеспечение комплекса профилактических, лечебных, оздоровительных, реабилитационных и других медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья населения и спасателей в условиях ЧС;

· подготовка и организация работы подразделений медицинского снабжения организаций и формирований СМК в различных условиях обстановки;

· заблаговременное накопление и содержание резервов и запасов МИ в готовности к использованию по предназначению.

СЛАЙД 8. Достижение указанных целевых функций осуществляют путем решения основных задач. Основными задачами медицинского снабжения ВСМК являются:

· определение потребности в МИ, его истребование, своевременное и полное обеспечение организаций и формирований СМК в условиях повседневной деятельности и при возникновении ЧС;

· накопление всех видов резервов (запасов) МИ и их содержание в постоянной готовности к использованию по предназначению;

· планирование и проведение мероприятий по защите МИ от неблагоприятных факторов внешней среды и поражающих факторов современных видов оружия;

· организация и проведение контрольно-ревизионной работы;

· осуществление мероприятий по экономному и рациональному использованию МИ;

· ведение учета и отчетности по МИ;

· проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию организации обеспечения МИ организаций и формирований СМК;

· подбор, расстановку, воспитание кадров медицинского снабжения, повышение их профессиональной квалификации;

· участие в разработке предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры органов управления и подразделений медицинского снабжения организаций и формирований СМК.

СЛАЙД 9. Обеспечение МИ медицинских и фармацевтических организации, а также формированийСМК осуществляется в рамках следующих видов деятельности, подлежащих лицензированию:

· фармацевтическая деятельность;

· деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ;

· деятельность, связанная с хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.

Справочно: Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681, в него включены:

· Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I);

· Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II);

· Список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список III);

· Список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV), который включает:

Ø Таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля

Ø Таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля

Ø Таблицу III прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

СЛАЙД 10. Система медицинского снабжения ВСМК построена по иерархическому принципу. Она является подсистемой системы более высокого уровня – системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, и, в то же время, имеет в своем составе ряд сопряженных подсистем, отнесенных к ее компетенции:

· кадров (специалистов медицинского снабжения – провизоров, фармацевтов, инженерно-технического персонала и др.) и кадровой политики. Функции: формирование кадровой политики; подготовка, подбор, расстановка, профессиональная переподготовка и усовершенствование специалистов медицинского снабжения; создание кадрового резерва и др.;

· ресурсов МИ и денежных средств. Функции: определение потребности в МИ и объемах финансирования; истребование и заготовка МИ; получение, распределение, отпуск и контроль за использованием МИ по предназначению и др.;

· управления деятельностью подразделений медицинского снабжения. Функции: руководство операционно-производственной деятельностью; обеспечение выполнения установленных лицензионных требований; развитие материально-технической базы; оснащение современным технологическим оборудованием и средствами механизации производственных процессов; создание оптимальных условий труда и др.;

· резервов (запасов) МИ. Функции: создание, накопление и содержание резервов (запасов), адекватных реальным потребностям ВСМК;

· технического обслуживания и ремонта медицинской техники. Функции: организация эксплуатации медицинской техники; своевременный ввод в эксплуатацию медицинской техники, ее техническое обслуживание и ремонт; финансовое обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта медицинской техники; поверка средств измерений, применяемых медицинской службой и др.;

· информационно-правового обеспечения. Функции: создание условий легитимной деятельности системы медицинского снабжения и ее интегрирование в правовое пространство государства; разработка и актуализация руководящих, нормирующих и методических документов по медицинскому снабжению;

· научно-исследовательской деятельности. Функции: разработка и внедрение инновационных форм и методов управления в системе медицинского снабжения; выполнение прикладных исследований по актуальным проблемам фармации; разработка современных образцов МИ и др.

Таким образом, представленные целевые функции, задачи и структура системы медицинского снабжения ВСМК, свидетельствуют о ее значимости в комплексе мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в условиях ЧС.

 

СЛАЙД 11. 1.2. Состав сил и средств системы медицинского снабжения ВСМК

Иерархическое построение системы медицинского снабжения соответствует составу и структуре ВСМК и имеет следующие уровни:

· федеральный – общегосударственный;

· межрегиональный – в рамках федерального округа РФ;

· региональный – в пределах территории субъекта РФ;

· муниципальный – в пределах территории муниципального образования;

· объектовый – в пределах отдельной организации.

Системе медицинского снабжения присуще свойство управления, которое рассматривают как реальное управляющее воздействие (т.е. понуждающее к чему-то, целеполагающее, организующее, регулирующее и др.).

Справочно. Как всякая социально-экономическая система управления система медицинского снабжения ВСМК имеет предмет, субъекты, объекты управления и элементы.

СЛАЙД 12. Предметом управления в системе медицинского снабжения являются отношения, возникающие между субъектами и объектами управления, а также технологии и методы управления, учитывающие существующие социально-экономические и другие условия деятельности ВСМК.

Субъектами управления в системе медицинского снабжения выступают органы управления, а объектами управления (силами и средствами) являются организации и подразделения медицинского снабжения, основная задача которых состоит в обеспечении организаций и формирований ВСМК необходимым МИ и в достаточных количествах.

Система медицинского снабжения включает материальные и нематериальные элементы. К материальным элементам системы медицинского снабжения относят:

· МИ – как материальную основу выполнения ВСМК задач по предназначению в мирное и военное время;

· финансовые ресурсы – как базис для проведения закупок МИ, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке, испытаниям, государственной регистрации и принятию на снабжение новых образцов МИ, содержания и развития материально-технической базы и т.д.;

· здания и сооружения, технику, механизмы и оборудование – как материально-техническую базу организаций и подразделений медицинского снабжения, обеспечивающую выполнение лицензионных требований для осуществления предусмотренных видов деятельности, способствующую выполнению технологических процессов, складских и других операций и т.д.

К нематериальным элементам системы относят:

· законодательные и нормативные правовые акты РФ; нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющих государственное регулирование в конкретных сферах деятельности;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые в целях разработки руководящих, нормирующих и методических документов, современных образцов МИ;

· отчетно-заявочные, планирующие и другие документы и т.д.

Ядром системы медицинского снабжения составляют специалисты, обладающие совокупностью профессиональных знаний, практических навыков и умений. При этом в качестве постоянно действующего фактора повышения эффективности функционирования системы рассматривается стремление специалистов к совершенствованию профессионального мастерства путем повышения квалификации, освоения смежных профессий и т.д.

СЛАЙД 13. На федеральном уровне управление медицинским снабжением ВСМК осуществляют:

· координационный орган – Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Минздрава РФ;

· постоянно действующий орган управления, выполняющий одновременно функции органа повседневного управления, – штаб ВСМК, развернутый в составе ВЦМК «Защита».

К силам и средствами системы медицинского снабжения федерального уровня относят подразделения медицинского снабжения (отделы медицинского снабжения, аптеки, медицинские склады) медицинских организаций, формирований и резервы (запасы) МИ, создаваемые и накапливаемые на них:

· «ВЦМК «Защита» Минздрава РФ и другие медицинские организации, находящихся в ведении Минздрава РФ;

· медицинские организации ФМБА;

· медицинские организации Роспотребнадзора;

· медицинские организации Российской академии медицинских наук;

· медицинские организации СМК Минобороны РФ (медоСпН);

· медицинские организации Министерства внутренних дел РФ, ОАО «Российские железные дороги», а также организации других ФОИВ, в полномочия которых входит ликвидация медико-санитарных последствий ЧС.

СЛАЙД 14.На межрегиональном уровне органами повседневного управления медицинским снабжением ВСМК являются межрегиональные центры медицины катастроф (МЦМК), действующие на функциональной основе территориальных центров медицины катастроф (ТЦМК) в городах Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске. Функции межрегионального центра медицины катастроф Центрального федерального округа (г. Москва) возложены на ВЦМК «Защита».

Силы и средства медицинского снабжения на этом уровне представлены подразделениями медицинского снабжения медицинских организаций и формирований федерального уровня, расположенных на территории соответствующих федеральных округов с созданными на них запасами МИ.

СЛАЙД 15.На региональном уровне органами управления медицинским снабжением в условиях ЧС являются:

· координационным органом – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ;

· постоянно действующим органом управления – орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения;

· органом повседневного управления – ТЦМК.

Силы и средства системы медицинского снабжения на региональном уровне включают фармацевтические организации, подразделения медицинского снабжения медицинских организаций и формирований регионального уровня с резервами и запасами МИ:

· ТЦМК и иных государственных медицинских организаций субъектов РФ, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

· медицинских организаций и формирований федерального уровня, расположенных на территории соответствующих субъектов РФ.

СЛАЙД 16.На муниципальном уровне управление системой медицинского снабжения в условиях ЧС осуществляют:

· координационный орган – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

· постоянно действующий орган управления – орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять управление в сфере здравоохранения.

Силы и средства медицинского снабжения на этом уровне представлены муниципальными медицинскими и фармацевтическими организациями, включая аптеки станции (подстанции) скорой медицинской помощи, а также медицинскими организациями, находящимися в ведении ФМБА, Минобороны РФ и других ФОИВ, в том случае, если они являются единственными организаций здравоохранения на территориях ЗАТО.

СЛАЙД 17.На объектовом уровне управление медицинским снабжением осуществляют:

· координационный орган – комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации;

· постоянно действующий орган управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, – должностное лицо, уполномоченное осуществлять управление медико-санитарным обеспечением на объекте (в организации) при ЧС.

Силы и средства медицинского снабжения на этом уровне представлены медицинскими подразделениями организаций, а также нештатными медицинскими формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и запасами МИ, создаваемыми на объектах.

Справочно. СЛАЙД 18. На федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются нештатные формирования ВСМК за счет имеющихся медицинских организаций Минздрава РФ.

На федеральном и межрегиональном уровнях:

· бригады специализированной медицинской помощи БСМП: хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др. Всего предусмотрены штаты 22 БСМП;

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

· специализированные противоэпидемические бригады.

СЛАЙД 19.На региональном, муниципальном и объектовом уровнях:

· бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

· специализированные бригады скорой медицинской помощи: интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.;

· бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

· бригады доврачебной помощи;

· бригады специализированной медицинской помощи;

· санитарно-эпидемиологические отряды;

· санитарно-эпидемиологические бригады;

· противоэпидемические бригады.

Нештатные формирования ВСМК направляются в зону ЧС укомплектованные всеми видами материальных средств, в т.ч. МИ. Для выполнения задач, возложенных на формирования различных уровней ВСМК, в медицинских и фармацевтических организациях, которые из создают, а также в ТЦМК накапливаются и содержатся в постоянной готовности к использованию по назначению резервы и запасы МИ, необходимого для оказания медицинской помощи пострадавшим в различных ЧС.

 

СЛАЙД 20. 1.3. Характеристика межрегиональных и территориальных центров медицины катастроф как органов управления медицинским снабжением Службы медицины катастроф

МЦМК и ТЦМК – медицинские организации особого типа, являющиеся органами управления ВСМК на межрегиональном (в границах федерального округа) и региональном уровнях (в границах территории субъекта РФ).

МЦМК развернуты на функциональной основе ТЦМК в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске. Функции МЦМК Центрального федерального округа (г. Москва) возложены на ВЦМК «Защита».

Деятельность центров осуществляется на основании:

· ВЦМК «Защита» – «Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» (постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 734);

· МЦМК, ТЦМК – «Положения о региональных и территориальных центрах медицины катастроф» (приказ Минздравмедпрома РФ от 21.06.1996 г. № 261).

Организационно-штатная структура МЦМК и ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

СЛАЙД 21.Например, ТЦМК Московской области имеет следующие основные подразделения и подразделения обеспечения (рис.):

Рис. Организационно-штатная структура ТЦМК Московской области

 

· администрация центра;

· оперативно-диспетчерский отдел;

· организационно-методический отдел;

· клинический отдел с отделением экстренной и консультативной медицинской помощи;

· лаборатория психофизиологического обеспечения;

· полевой мобильный госпиталь;

· отдел санитарной авиации (вертолеты ВО-105, ВК-117, Ка-226);

· отдел медицинского снабжения;

· отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

Численность должностей сотрудников по подразделениям центра в соответствии с типовым штатом определяется с учетом местных условий.

Наличие в штате МЦМК и ТЦМК отдела медицинского снабжения со складом медицинского имущества, позиционирует их в качестве органов управления медицинским снабжением организаций и формирований СМК на соответствующих территориях.

СЛАЙД 22.На отдел медицинского снабжения ТЦМК возлагаются следующие задачи:

· прогнозирование потребности в МИ, необходимом для ликвидации медико-санитарных последствий возможных ЧС на территории субъекта РФ;

· изучение возможностей фармацевтических организаций по поставкам МИ, при ликвидации последствий ЧС;

· планирование медицинского снабжения организаций и формирований СМК при ликвидации последствий ЧС;

· совместно с отделением экстренной и консультативной медицинской помощи создание и своевременное пополнение укладок МИ выездных бригад при повседневной деятельности;

· организация работы по бесперебойному обеспечению МИ формирований СМК при медико-санитарном обеспечении населения в ЧС;

· создание резерва МИ, его освежение (замена), пополнение и хранение в установленном порядке;

· сбор и анализ данных об обеспеченности МИ организаций и формирований, планируемых для приема пораженных (больных) в ЧС, оказание помощи в создании запасов МИ, в его освежении;

· организация взаимодействия с другими органами медицинского снабжения (Минобороны РФ, ФМБА и др.), обеспечивающими МИ организации и формирования СМК на территориальном уровне;

· контроль за экономией и рациональным использованием МИ, ведение учетно-отчетной документации по медицинскому снабжению;

· участие в организации подготовки, повышении квалификации и аттестации специалистов медицинского снабжения.

За последние 20 лет ВСМК накоплен богатый обеспечения МИ сил и средств в ЧС мирного времени, который позволил оптимизировать состав и структуру подразделений медицинского снабжения под решаемые задачи.

Таким образом, можно утверждать, что МЦМК иТЦМК имеют в своем составе подразделения, способные решать задачи по обеспечению МИ формирований и организаций ВСМК, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС различного характера.

 

СЛАЙД 23. 2. Нормирование медицинского имущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.