Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутригосударственные нормы МЭП (национальное законодательство).






 

На сегодняшний день, нормативные акты внутреннего законодательства, содержащие нормы МЭП, можно подразделить на две основные группы:

-НПА которые полностью посвящены регулированию отношений с международным элементом:

Закон Украины «О международных договорах Украины» от 29.06.2004 г. № 1906;

Закон Украины «О международном коммерческом арбитраже» от 24.02.1994 г. № 4002;

Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от №;

- НПА, в которых лишь отдельные разделы или статьи направлены на регулирование правоотношений международно-экономического характера:

Конституция Украины, Закон Украины «О банках и банковской деятельности», Кодекс торгового мореплавания Украины и т.д.

 

5. Некоторые аспекты проблематики международных источников МЭП.

 

Д. Карро и П. Жюйар в своей книге «Международное экономи­ческое право» также обращают внимание на значительное число «несвязывающих обязательств» (engagements non- contraignants) в международном экономическом праве. Из этого обстоятельства они делают вывод, что в МЭП, похоже, предпочтение отдается неформальному подходу к регулированию МЭО.

«Неформальные договоренности» в сфере международных экономических связей — это совместные акты государств, которые, с материальной точки зрения, выражают общую волю, но с точки зрения формальной, не являются договорами. Фактически речь идет о «мягком праве».

Состояние международных экономических связей характери­зуется быстрой изменчивостью и подвижностью. Действия госу­дарств в этой сфере, зачастую диктуемые соображениями сроч­ности, должны отвечать тройному императиву: должны быть эффективными, быстрыми и технически грамотными.

Надо добавить, что такого рода «неформальных актов» в меж­дународном экономическом праве очень много. Так, например, критические колебания курса основных валют тотчас же вызыва­ют согласованные меры государств, которые никак не могут по­зволить себе быть скованными международным договором или соглашением.

В качестве способа согласования интересов и воль служат периодические встречи министров финансов развитых стран (ука­занной выше «Группы восьми»).

На таких встречах принимаются коммюнике, содержание ко­торых не всегда публикуется в полном виде. Коммюнике не яв­ляются международными договорами и должны исполняться только по доброй воле.

К «неформальным нормам», которые играют значительную роль в МЭП, следует отнести и группу норм международной морали. Так, например, высока степень «морального регулирова­ния» в сфере права международной экономической помощи.

Одновременно можно отметить, что в целом международ­ный экономический правопорядок (при существенном разрыве в уровне развития государств и проблемах экономической задол­женности) остается социально несправедливым: уровень разви­тия нормативной надстройки в международной экономической системе отстает от многих моральных принципов.

Д. Карро и П. Жюйар к ряду источников МЭП относят также односторонние действия государств и видят в этом особенность МЭП. Так, они пишут, что «односторонние акты, с точки зрения внутреннего правопорядка государств, являются источниками международного права, имея в виду их цели и международные экономические последствия».

По мнению авторов указанного выше труда, использование государством, например, обменного валютного курса является внутренней компетенцией государства, пока не влечет за собой

прямых масштабных последствий для экономических отноше­ний с его торговыми партнерами.

Вряд ли можно согласиться с признанием односторонних действий государств источником МП/МЭП. Как и в доктрине МП, в международном экономическом праве односторонние акты го­сударств (будь то акты законодательной, исполнительной или судебной власти, в том числе затрагивающие макроэкономичес­кие отношения государств) не являются источниками МЭП.

Другое дело, что односторонние акты государств в некото­рых случаях могут служить дополнительным подтверждением наличия в МЭП того или иного международно-правового обычая (то есть элементом opinio juris) или же активно содействовать формированию такого обычая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.