Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления реализации демографической политики России: интересы семьи






Послание Президента РФ Федеральному собранию от 10 мая 2006 года поставило пред законодательными и исполнительными органами власти конкретные задачи по реализации активной демографической политики.

Президент заявил, что нужна программа, рассчитанная на срок не менее 10 лет, направленная на снижение смертности, повышение рождаемости, эффективная миграционная политика. Итогом стало принятие ряда мер, а также принятие Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года. В ней предлагаются следующие механизмы реализации программы:

1) дальнейшее совершенствование законодательства РФ в сфере семейного, налогового и жилищного права, здра­воохранения, образования, социального обеспечения, тру­довых отношений, миграционной политики с учетом мер по реализации демографической политики, общепризнан­ных норм международного права и международных обяза­тельств Российской Федерации, направленных на создание" системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития;

2) включение задач и мероприятий, призванных улуч­шить демографическую ситуацию, в федеральные и регио­нальные программы социально-экономического развития;

3) учет задач демографической политики при формиро­вании федерального и региональных бюджетов, бюджетов; внебюджетных фондов, концентрации финансовых и мате­риальных ресурсов для реализации основных задач демографической политики, привлечения дополнительных вне­бюджетных средств на эти цели;

4) методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований, направлен­ной на управление демографическими процессами;

5) постоянный мониторинг и анализ демографических процессов и корректировка на их основе конкретных мер демографической политики;

6) развитие научных исследований в сфере народонаселения.

Концепцией также намечены основные этапы и ожидаемые результаты ее реализации.

Реализацию демографической политики РФ на период

2025 г. планируется осуществить в три этапа.

На первом этапе (2007-2010 гг.) — реализация мер, направленных на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития, в том числе осуществление основных мероприятий по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, : по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий с учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению и материальной поддержке замещающих семей.

Предусматривается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях в приоритетном порядке детей работающих женщин, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов РФ. В рамках первого этапа планируется разработать в субъ­ектах РФ региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образова­ния, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства. Региональные программы должны определить наиболее острые проблемы народонаселения, характерные для конкретного региона РФ. Органы власти субъектов должны обеспечить необходимое финансирование, методи­ческое и информационное сопровождение.

Задача первого этапа — уменьшить остроту демогра­фического кризиса, сформировать правовую, организаци­онную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенден­ций к началу 2011 г.

Результатом этой работы должно стать снижение темпов естественной убыли населения и обеспечение миграцион­ного прироста.

Второй этап (2011-2015 гг.) — стабилизация демо­графической ситуации. Основное внимание планируется уделить внедрению программ здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по про­филактике и своевременному выявлению профессиональ­ных заболеваний, осуществлению программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

К 2015 г. предусматривается существенно улучшить здо­ровье населения, создать условия для комфортной жизне­деятельности семей, воспитывающих детей.

В связи с реализацией с 2010 г. дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала Кон­цепция предполагает разработать меры по расширению строительства доступного семейного жилья и развитию дополнительных образовательных услуг. К 2016 г. предполагается:

1) стабилизировать численность населения до 142-143 млн че­ловек;

2) увеличить показатель ожидаемой продолжительно­сти жизни до 70 лет;

3) увеличить в 1, 3 раза по сравнению с 2006 г. суммар­ный коэффициент рождаемости, на треть снизить уровень смертности населения;

4) уменьшить отток квалифицированных специали­стов, увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, оживающих за рубежом, квалифицированных иностранныx специалистов и молодежи, обеспечить на этой основе миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

Третий этап (2016-2025 гг.) — на основе оценки влия­ния реализуемых проектов и программ на демографиче­скую ситуацию упреждать возможное ухудшение демогра­фической ситуации в стране.

В связи со значительным уменьшением к началу тре­тьего этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирую­щие рождение в семьях второго и третьего ребенка.

В целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на посто­янное место жительства в Российскую Федерацию имми­грантов трудоспособного возраста. К 2025 г. предполагается:

1) обеспечить постепенное увеличение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) до 145 млн человек;

2) увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;

3) увеличить в 1, 5 раза по сравнению с 2006 г. суммар­ный коэффициент рождаемости, снизить уровень смертно­сти в 1, 6 раза;

4) обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.

Для решения задач, поставленных в настоящей Кон­цепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную под­держку семей с детьми и охрану здоровья населения.

Источники финансирования расходов на государствен­ную поддержку семей с детьми и охрану здоровья насе­ления — федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований, средства государ­ственных внебюджетных фондов, коммерческих и обще­ственных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.

Начиная с 2007 г. были значительно увеличены пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1, 5 лет, рас­ширен круг получателей, максимальный размер пособия по беременности и родам, введены дифференцированные размеры пособия на первого и второго ребенка, внедрена частичная компенсация платы, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения. Введен материнский капитал при рождении второго ребенка. Впер­вые за 15 лет в современной России приняты такие беспре­цедентные меры поддержки семьи, а следовательно, и раз­вития демографической политики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.