Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Сущность олигополии.






Тема 2.9 Рынок несовершенной конкуренции.

Вопрос 1. Сущность олигополии.

Вопрос 2. Модели поведения олигополий.

Вопрос 3. Условия максимизации прибыли на рынке несовершенной конкуренции.

Вопрос 1. Сущность олигополии.

Олигополия – тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж.

Термин олигополия означает «несколько продавцов» – два предприятия или 10–15. Отличительной чертой олигополии является то, что каждое предприятие в отдельности способно оказывать влияние на формирование рыночной цены. Например, в индустрии пассажирских авиаперевозок решение одной из компаний снизить цены на билеты может повлечь за собой ценовую войну, результатом которой будет снижение расценок у всех ее конкурентов.

Олигополистические отрасли – широко распространенное явление в современной экономике, в частности в обрабатывающей промышленности, в сфере транспортных и коммуникационных услуг. Например, на рынке автомобилей относительно мало производителей машин, хотя на продажу выставляется много различных моделей. То же самое можно сказать и о рынке бытовых приборов.

На олигополистическом рынке фирмы тесно взаимодействуют друг с другом и принимают производственные решения с учетом реакции конкурентов.

Основные причины существования олигополии представлены на рис. 6.1.

Самый простой тип олигополии – дуополия (рыночная структура с двумя функционирующими на ней фирмами).

Обладающая рыночной властью фирма всегда стремится реализовать эту власть, что может быть осуществлено посредством перераспределения потребительского излишка в пользу производителя (рис. 6.2).

 

 

Характеристика основных аспектов эффективности олигополии приведена на рис. 6.3.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.