Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные соображения установления цены






Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальное достоинство товаров Формирование спроса по этой цене невозможно
         

 

6. Классификация цен по экономическим критериям.

В зависимости от экономических критериев все цены можно классифицировать по видам.

В зависимости от особенностей купли-продажи и сфер экономики цены подразделяются на:

· мировые;

· договорные;

· оптовые;

· закупочные;

· розничные;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· тарифы на платные услуги, оказываемые населению.

Мировая цена – это денежное выражение международной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Она определяется в зависимости от вида товара: по одним товарам – уровнем цен стран–экспортеров, по другим – ценами бирж и аукционов, а по ряду готовых изделий ценами ведущих фирм мира.

Договорная цена устанавливается по договоренности между производителем и потребителем на определенные объемы продукции и сроки поставки.

Оптовая (отпускная) цена на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции и прибыли, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом конъюнктуры рынка (сложившийся спрос и предложение), качества и потребительских свойств продукции.

Закупочная цена снабженческо-сбытовых, заготовительных предприятий и организаций, оптово-посреднических лиц включает оптовую цену предприятия (изготовителя) с учетом НДС и акциза, а также затраты указанных организаций по закупке, хранению, фасовке и транспортировке продукции, затраты на ее реализацию и прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия.

Розничная цена определяется самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами предоставляемых товаров и услуг, исходя из свободной цены закупки и торговой надбавки. В торговую надбавку (накидку) включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, расходы на хранение товара, его реализацию, а также прибыль, необходимую для нормальной деятельности предприятия.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перевозку грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

В условиях рыночной экономики цены классифицируются также по степени свободы от воздействия государства при их определении. По этому критерию различают цены:

· свободные (рыночные);

· регулируемые.

Свободные (рыночные) цены складываются на основе конъюнктуры рынка, независимо от непосредственного влияния государственных органов;

Регулируемые цены, в основном складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов прямым ограничением их роста или снижения.

 

Оптовая цена предприятия – это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяются:

· выручка от реализации продукции как произведение цены на количество;

· прибыль на единицу продукции как разница между оптовой ценой и ее себестоимостью.

Оптовую цену предприятия определяют по формуле:

,

где - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П – сумма прибыли на единицу продукции, руб.

Прибыль определяется в процентах к полной себестоимости изделия.

Отпускная цена предприятия формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену налога на добавленную стоимость и акциза, если товар подакцизный.

Розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Розничная цена отражает процесс нарастания общественно-необходимых затрат по всем стадиям производства и реализации продукции. Она представляет собой сумму следующих составляющих:

· отпускная цена предприятия;

· текущие издержки и прибыль торговых организаций;

· НДС;

· акциз для подакцизных товаров.

Чем больше посредников между предприятием-изготовителем и торговой организации, продающей продукцию населению, тем больше надбавок к цене предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.